Скутер атлант ремонт своими руками

Инструкция по экспуатации мопедов и скутеров Атлант 50 кубов

Ваш мопед Atlant это изделие, произведенное с использованием профессионального оборудования из высококачественных компонентов. Оборудован электронной системой зажигания, электростартером, а его потребительские свойства находятся на уровне ведущих мировых производителей — экономичный двигатель, низкий уровень шума, хорошая динамика разгона и прекрасная управляемость. Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш скутер Атлант 50 стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог, но все же нуждается в сервисном обслуживании.

Данная книга — не руководство по ремонту скутера. Эта инструкция для Атлант 50 кубов представляет детальную информацию о Вашем 4 тактном мопеде 50 кубов — как правильно на нем ездить и обслуживать. Производитель надеется на Ваше понимание, связанное с возможным несовпадением иллюстраций данной инструкции и реальным мопедом, это связано с постоянной модернизацией производства и различий в комплектации моделей.

Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям, чтобы сделать свое общение с мопедом приятным и взаимовыгодным. Мы желаем Вам удачи на дорогах и получить удовольствие от использования нашей продукции.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

  • 1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.
  • Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

  • 2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.
  • Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

  • 3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.
  • С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

  • 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.

Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

Особенности ремонта китайских мопедов

Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

Видео: Ремонт скутеров от А до Я

Если вы намерены осуществить ремонт скутера своими руками, а не воспользоваться услугами специальных мастерских, то нужно уяснить себе, что все неисправности можно условно разделить на несколько больших категорий, а именно:

Каждая категория также включает в себя несколько подкатегорий. Наиболее же частыми являются неисправности, связанные с электрооборудованием и системой питания двигателя. Поэтому рассмотрим их более детально, так как ремонт скутера зачастую заключается именно в их устранении.

Видео: Ремонт скутера Атлант 80 кубов (6 серия ) Сборка

Инструменты для ремонта мотоциклов

Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.

  • Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
  • Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
  • Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
  • Набор отверток.
  • Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
  • Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
  • Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
  • Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
  • Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
  • Съемник.
  • Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
  • Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.

Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.

Книги по ремонту мотоциклов

Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.

Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.

Ремонт скутеров может быть сложным, например ремонт его двигателя или трансмиссии, а бывает, что случается какая то мелкая неисправность, но несмотря на это, скутер может быть полностью обездвижен, пока она не будет устранена. В этой первой статье, в новой рубрике «Скутеры — ремонт и обслуживание» я опишу несколько распространённых мелких неисправностей скутеров, и как их грамотно устранить своими руками.

Ремонт пластика скутера своими руками

Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.
Вам понадобятся материал и инструмент:

— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера; — ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие; — куски пластика; — устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.

Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.


В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа

Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпуса, в котором расположен электроклапан;
  • керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
  • подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.

Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.

Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.


Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров

Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.

Видео: Ремонт двух китайских скутеров

Производя ремонт скутера своими руками, не забывайте то, что если вы нашли одну проблему, например, засорен карбюратор, то нужно обязательно проверить всю систему – качество бензина, почистить бензобак. Или же скутер ездил без воздушного фильтра, то необходимо проверять практически все на засорение: коленвал, коренные подшипники, систему ЦПГ.

Фотоотчет: Ремонт двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 CC)

В этой статье будут показаны только основные этапы сборки и ремонта весьма популярного у нас в России двигателя 157QMJ. Если описывать полностью весь процесс сборки от начала и до конца, то статья просто не загрузится вашем браузером Поэтому для вашего удобства, в конце статьи и не только, есть ссылки которые вас приведут туда, где какой либо интересующий вас этап сборки- разборки механизма или узла будет описан более подробно.

Стоит отметить, что двигатель 157QMJ по конструкции очень простой, поэтому для его ремонта не надо «городить» дополнительных съемников или приспособлений.
Двигатель который мы сегодня с вами будем собирать, был сильно изношенным, причем настолько сильно, что и говорить тут не о чем. Хочешь-не хочешь, а менять придется практически все детали, от сальников, до коленчатого вала. Более подробно о разборке данного двигателя написано в статье: Разборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)

Итак, сначала счищаем с плоскостей половинок картера остатки старых прокладок, герметика, при необходимости «прогоняем» резьбу под крепежные болты, на болтах кстати тоже не забываем «прогнать» резьбу.

Продуваем компрессором масляные каналы, все детали тщательно очищаем от грязи и отмываем.

Начнем сборку двигателя как обычно с установки новых сальников. Перед установкой сальников, половинки картера желательно нагреть феном и потом уже при помощи оправки запрессовать их на место. После запрессовки сальников, ихние кромки необходимо смазать какой нибудь пластичной смазкой или моторным маслом .
Коленчатый вал мы поставим новый, так как старый «приказал долго жить».

Берем коленчатый вал и вставляем его в правую половину картера.

Разворачиваем двигатель поудобней, берем шпонку обгонной муфты и вставляем ее в паз на цапфе.

Слегка пристукиваем ее молотком, следя при этом чтобы она села в паз ровно без перекосов.

Вставляем на свое место ось привода масляного насоса

Берем цепь привода масляного насоса (в нашем случае цепь новая), одеваем ее на звездочку масляного насоса, затем надеваем ее на среднею звездочку коленчатого вала потом одеваем звездочку насоса на ось привода.

Обратите внимание: цепь привода масляного насоса должна быть одета именно на среднею звездочку коленчатого вала.

Вставляем под зуб звездочки, оловянный пруток или палочку и затягиваем гайку на оси масляного насоса.

Прикручиваем на место кожух привода масляного насоса.

Берем корпус обгонной муфты, одеваем его на цапфу, разворачиваем корпус так, чтобы шпонка на цапфе зашла в свой паз на корпусе, после чего заталкиваем муфту до упора.

Вставляем ось промежуточной шестерни стартера

Одеваем на ось промежуточную шестерню стартера

Ставим на свое место сепаратор шестерни обгонной муфты.

Одеваем на цапфу шестерню обгонной муфты

Одеваем шайбу, тщательно очищаем резьбу ну цапфе и гайке потом обезжириваем, наносим «синий» фиксатор на резьбу (желательно) и при помощи старой ненужной отвертки и молотка закручиваем гайку (резьба левая).

Берем вторую половину картера, подлаживаем под нее какой нибудь брусок и вставляем в нее цепь ГРМ (цепь ГРМ тоже новая).

Обезжириваем плоскости разъема картера, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), ставим новую прокладку. Для пущей надежности, на плоскости наносим герметик.

Смазываем моторным маслом левый подшипник коленчатого вала, масло наносить на подшипник лучше всего медицинским шприцем. После всего проделанного, аккуратно соединяем половики картера.

Сразу же затягиваем болты (отмечены стрелками).

Точно также, обезжириваем плоскости, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), устанавливаем новую прокладку и одеваем крышку.

Берем крепежные болты и вставляем их на свои места.

Затягивать болты следует крест-накрест, сначала закрутите их слегка, потом протяните еще раз но с большим усилием и так постепенно увеличивая усилие затяжки за несколько «кругов» затяните болты окончательно.
Сразу после сборки (а то забудете) закачайте шприцем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна.
На всякий случай наносим герметик на уплотнительное кольцо стартера.

Устанавливаем стартер на свое место и затягиваем болты.

Видео: Ремонт китайского скутера доступными методами

Ремонт скутера своими руками заключается в поиске неисправностей методом последовательного исключения конкретных элементов системы работы. Основа работы скутера – это три составляющие: компрессия, топливо, искра. Если чего-то из этих составляющих нет, то запуск скутера невозможен. Поэтому весь алгоритм ремонта скутера своими руками сводится к поиску неисправности, и порой это самое сложное в выполняемой работе. Запомните: даже если вы проверили все эти три составляющие, но скутер все равно не заводится, то вы проверили плохо!

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи – проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Но без специального оборудования провести ремонт китайского скутера своими руками не получится, надо иметь под рукой хотя бы отвертку. Для начала надо слить неподходящее масло, которое испачкало внутренние механизмы. Далее начинается полная разборка. Такая работа, как снятие карбюратора, на первый взгляд выглядит очень простой. Но если деталь снять резко, может повредиться специальный патрубок. Затем надо ослабить крепление глушителя, или снять его полностью. Большинство китайских изделий изготовлено с применением пластиковой пайки.

Ремонт скутера (мопеда) своими руками

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

  • 1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.
  • Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

  • 2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.
  • Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

  • 3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.
  • С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

  • 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.

Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

Особенности ремонта китайских мопедов

Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

Маневренное и легкое транспортное средство способно значительно повысить качество жизни, сохранить средства, время и нервные клетки. А тот факт, что ремонт китайского скутера своими руками можно провести просто и недорого, добавит скутеру преимуществ на рынке транспортных средств. Да и предложение по запчастям впечатляет.

Фотоотчет: Разборка двигателя 157QMJ скутера Atlant (150CC)

Двигатель 157 QMJ объемом 150 CC который мы сегодня будем разбирать устанавливается на очень популярные у нас в России скутеры имеющие разные торговые названия: Atlant, Racer, Pioneer, перечислять все модели скутеров на которые устанавливается этот двигатель нет особого смысла.

Что можно сказать об этом двигателе? В общем-то двигатель неплох, есть небольшой потенциал для тюнинга, имеет очень надежный механизм кикстартера, на этом двигателе установлен мощный генератор который позволяет устанавливать дополнительные электроприборы, ну и. т. д.

К сожалению все этапы разборки двигателя в одной статье разместить не получится, поэтому по аналогии с предыдущими статьями о разборке двигателей, в статье будут проставлены ссылки которые вас приведут на страницу, где разборка отдельно взятого механизма или узла будет описана более детально.

  • Обратная сборка и ремонт двигателя 157QMJ подробно описана в статье: Ремонт и сборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)
  • Выкатываем двигатель из рамы, подробности в статье: Как снять двигатель с рамы скутера
  • Снимаем оба вариатора, подробности в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
  • Снимаем кожухи охлаждения и генератор, подробности в статье: Как снять генератор с двигателя скутера
  • Снимаем стартер, подробности в статье: Как снять стартер с двигателя скутера
  • Снимаем заднее колесо, подробности в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера

Сливаем масло, укладываем двигатель на какую нибудь чистую поверхность и начинаем разборку двигателя с снятия поршневой, как снять поршневую подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера

Откручиваем все крепежные болты на крышке двигателя и обстукиваем ее деревянной киянкой со всех сторон.

Снимаем крышку, не теряя при этом направляющие втулки-их там две (отмечены стрелками).

Вынимаем промежуточную шестерню стартера

При помощи старой ненужной отвертки и молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая).

Снимаем с вала шестерню обгонной муфты

Откручиваем два болта на кожухе масляного насоса

Снимаем обгонную муфту с цапфы

Обратите внимание как сильно растянута цепь привода масляного насоса-придется заменить.

Вставляем под зуб звездочки масляного насоса оловянный пруток или палочку и откручиваем гайку.

Снимаем звездочку с оси привода масляного насоса вместе с цепью

Вынимаем ось масляного насоса и убираем ее куда нибудь подальше

Откручиваем последний крепежный болт

Обстукиваем половинки картера со всех сторон и разъединяем их, не теряем при этом направляющие втулки (показаны стрелками).

Вставляем немного заточенный пруток в центр цапфы коленчатого вала и молотком сбиваем цапфу с шестерни кикстартера (для этого достаточно одного не сильного удара).

Вынимаем из половинки коленчатый вал и цепь ГРМ

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

Представьте на минуту: вы городской житель, ваши друзья давно купили мопеды и ездят в свое удовольствие, и вот принято решение и самому обзавестись железным другом. При покупке водителю вряд ли вручат руководство о том, как провести ремонт китайского скутера своими руками, более того, иногда могут посоветовать неподходящее масло. Например, дали масло для двухтактного мопеда, а вы ездите на четырехтактном. В результате придется проводить ремонт ходовой, потому что скутер не заведется. Придется провести полную разборку.

Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:

— определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,

— есть ли искра между контактами свечи зажигания.

Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:

1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.

2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.

Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:

5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.

В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.

2. засорился или сломался карбюратор.

Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).

  • — набор рожковых и накидных ключей, торцевых головок;
  • — отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • — тестер, изоляционная лента.

Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.

Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан. Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.

При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.

При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора. Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его. Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.

Базовые аккумуляторы для гироскутеров

Если не заряжается гироскутер типа smart balance, и дошло до замены батареи, вот немного информации, какой элемент питания лучше подойдет практически для всех моделей.

Существует несколько различных типов литиевых батареек. Однако, несмотря на все их различия, почти все они изготавливаются по принципу «один размер подходит для большинства». Наиболее распространенная замена батареи обычно происходит у моделей 2020 и 2016 годов выпуска – в эти годы самым распространенным аккумулятором для гироскутеров была батарейка в синей термоусадочной пленке. Реже из строя выходят батареи серого цвета. Наиболее долговечными (по личному опыту) являются зеленые.

Батарея с синей термоусадкой – это базовая батарея, которая была включена в большинство всех брендов и моделей гироскутеров с 2020 по 2020 года. Серые и зеленые батареи были также из той же эпохи, но в то время пользовались гораздо меньшей популярностью из-за своей высокой стоимости.

Аккумуляторная батарея UV2271 – это лучший элемент питания на современном рынке. Компания, известная как UnderWriter’s Laboratories – профессиональная фирма по стандартизации безопасности и тестированию на соответствие требованиям, разработала методологию, в соответствии с которой соблюдался их выпуск и, соответственно, установка на большинство моделей.

Практически все эти новые «сертифицированные батареи UL2271» выпускаются в толстой черной пластиковой оболочке и содержат внутри усовершенствованные печатные платы с тепловым зондом для предотвращения перегрева и взрывов (что также нередко случается).

Вот мы и рассмотрели проблемы, по которым гироскутер не заряжается, а также их причины и возможные пути решения. Удачного ремонта!

Производя ремонт скутера своими руками, не забывайте то, что если вы нашли одну проблему, например, засорен карбюратор, то нужно обязательно проверить всю систему – качество бензина, почистить бензобак. Или же скутер ездил без воздушного фильтра, то необходимо проверять практически все на засорение: коленвал, коренные подшипники, систему ЦПГ. Описать все неисправности здесь невозможно, поэтому я рассказал об основных.

Добавить комментарий