Реле поворотов на скутере ремонт

Замена реле поворотов скутера

Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп — сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно — в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.

Основными показателями частичного или полного отказа реле поворотов являются:

  • нестабильное или более частое включение (мигание) лампочек поворотов;
  • невозможность включить повороты (лампочка не реагирует на переключатель);
  • лампочки поворотов включаются, но не мигают (просто горят и тухнут только после выключения).

Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки — значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.

При разборке скутера для замены реле необходимо:

  • установить скутер на ровной поверхности на центральную подножку;
  • определить расположение реле на данном скутере, руководствуясь инструкцией по эксплуатации;
  • открутить и снять пластик в месте расположения реле;
  • освободить деталь от хомутов крепления (в большинстве случаев они резиновые);
  • извлечь деталь;
  • аккуратно отсоединить пластиковый разъем реле (он может быть как с дополнительной проводкой, так и без нее);
  • подключить новое реле к бортовой сети;
  • установить деталь на место и зафиксировать ее с помощью хомутиков;
  • установить снятый пластик на место и надежно прикрутить его фиксирующими болтами.

Процедура замены реле поворотов — один из самых простых видов ремонта скутера, с которым справится даже неопытный начинающий водитель — владелец.

Однако при проведении замены реле поворотов не следует пренебрегать общими правилами для всех видов ремонта скутеров, а именно:

  • перед началом разборки нужно тщательно очистить, помыть и просушить скутер (особенно труднодоступные места и места максимально подверженные воздействию грязи);
  • проводить ремонт в чистом помещении и только с использованием чистых инструментов (ключей, отверток, емкостей);
  • следует запастись емкостью (или несколькими) для складывания мелких деталей (болтов, гаек, уплотнительных колец).

После установки нового реле нужно проверить его функциональность, проехав на скутере некоторое расстояние.

Замена реле поворотов скутера обновлено: Август 27, 2016 автором: admin 2016-08-27

Видео: ремонт реле поворотов китайского скутера(трешачек)

Четыре способа подмигнуть — какие бывают поворотники на мотоциклах

«Я приобрел указатели поворотов на светодиодах. Когда включил, поворотники заморгали со скоростью пулемета. Как заставить светодиоды работать нормально, как и лампы?» — спрашивает нас Анатолий КУДРЯВЦЕВ из г. Великих Лук, что в Псковской области.

В последнее время многие берутся переобустроить световые приборы мотоциклов, да не у всех получается. Как «научить» штатное реле поворотов работать со светодиодами, мы попросили рассказать Андрея СУСЛОВА, специалиста по ремонту мотоциклетного электрооборудования .

Добавочное сопротивление в металлическом корпусе. Очень надежное, но и дорогое. Стрелками указаны проушины для крепления.

Штатные реле поворотов встречаются с двумя и с тремя выводами. Если на вашем

Чтобы понять, почему, посмотрим, как работают простейшие приборы, вроде тех, что устанавливали на советскую технику и старые скутеры. В них миганием ламп управляет металлическая нить, расположенная в корпусе реле. Когда поворотники выключены, она сжимает контакты, при включении указателей ток проходит через контакты и нить. Нить нагревается, растягивается, между контактами образуется зазор, соответственно, ток перестает течь — и лампочки гаснут. Нить остывает, укорачивается и сжимает контакты — лампы снова загораются… Если одна из ламп перегорела, потребляемого тока недостаточно, чтобы нагреть нить — и уцелевшая лампа светит постоянно. Некоторые современные двухвыводные электронные реле ведут себя так же. В сочленении с другими уцелевшая лампа, наоборот, начинает мигать очень часто и тем самым как бы предупреждает водителя о неисправности.

Но ведь светодиоды потребляют в несколько раз меньший ток, чем лампочка — вот почему светодиодные указатели поворотов в электросхеме с двухконтактным реле либо горят постоянно, либо моргают как сумасшедшие. Но не расстраивайтесь — сбрендившую электронику нетрудно усмирить.

Керамическое добавочное сопротивление — вещь надежная… когда лежит на столе. На мотоцикле рассыпается за сезон.

Самый простой и самый неудачный способ — когда параллельно новым поворотникам подключают штатные лампы и прячут их с глаз подальше куда-нибудь в глубь мотоцикла. Учтите, мощность ламп велика, и пока вы с включенными поворотниками будете ждать, когда загорится стрелка светофора, лампы успеют разогреться до ста и более градусов и расплавить окружающий их пластик. А кроме того, их нужно надежно закрепить — иначе от вибрации или разобьется стекло, или разорвется нить накаливания.

Подключение дополнительных резисторов. VD1-VD4 — светодиодные указатели поворотов; R — дополнительные резисторы; S — переключатель на руле.

Обманите грамотно! Подскажу как: при помощи дополнительных резисторов. Их тоже устанавливают параллельно поворотникам, причем достаточно по одному на правую и левую стороны мотоцикла. Можно подобрать резисторы методом проб и ошибок (они недорогие) из 20-ваттных с номиналом 5-20 Ом — чтобы лампы моргали приблизительно 90+20 раз в минуту (по ГОСТ). Но радиотехнические детали не предназначены для работы при вибрации, и если их неудачно закрепить, быстро развалятся. Резисторы желательно установить снаружи — здесь они будут лучше охлаждаться да и ничего не расплавят. Если, конечно, не умудритесь прикрепить их к пластику. Другое дело, «за бортом» их может повредить сырость. Кроме того, их нужно тщательно изолировать от «массы» — чтобы не произошло короткого замыкания.

Чтобы разобрать «жигулевское» реле поворотов, подденьте тонкой отверткой (лучше двумя) его основание и, стараясь не перекашивать, выньте из корпуса.

В продаже встречаются специальные дополнительные сопротивления. Комплекты светодиодных поворотников некоторых фирм уже содержат такие детали, они хорошо заизолированы, но учтите, детали с керамическим корпусом недолговечны: уже через год могут рассыпаться. Металлические же корпуса прочные, надежные, у них есть проушины для крепежа и ребра для охлаждения. Всем хороши эти детали… кроме цены — она сравнима со стоимостью поворотников. Кроме того, дополнительные резисторы сводят на нет важное преимущество светодиодов — малый потребляемый ток. Может, для «литрового» супербайка это и не столь важно, но для скутера с его слабеньким генератором сэкономить лишний десяток ватт не помешает.

СПОСОБ ВТОРОЙ: ЗАМЕНИТЬ РЕЛЕ.

Если вы разбираетесь в электрике, рискните самостоятельно заменить двухконтактное реле трехконтактным. Один из трех контактов подключите к «массе» мотоцикла. Какой именно — выясните, изучив электросхему мотоцикла, для которого прибор предназнчается «по штату». Обычно электронные реле поворотов очень надежные — их можно смело покупать на «разборках». Но при покупке все-таки попросите проверить их работоспособность, заодно и узнаете, какой вывод куда подключать. При установке придется перепаять разъем вашего аппарата. Найти в нем «плюс» просто — включите зажигание и подсоедините поочередно к обоим проводам вольтметр или лампочку, подсоединенные вторым выводом к «массе». Провод, на котором «плюса» не будет, идет к переключателю на руле. Б/у реле обычно продают за 250-400 руб. Новое стоит намного дороже. Разбираться в его подключении придется самому — инструкций к ним не прилагают.

Если основание реле перекосите, можете обломать проволочки (места разрывов указаны стрелками), идущие к клеммам. Повредите — не беда, заменить их просто, но зачем вам лишние хлопоты?

СПОСОБ ТРЕТИЙ: ПЕРЕНАСТРОИТЬ.

А если вы дружите еще и с паяльником (лучше, конечно, чтобы и он дружил с вами), можно поступить еще проще. Купите реле поворотов от «Жигулей» с индексом 495.3747А (стоит 40-60 рублей и продается в любом магазине запчастей), с помощью тонкой отвертки (сподручнее работать с двумя) разберите корпус, как показано на фото. Старайтесь не перекосить основание, чтобы ничего не сломать. Если от платы оторвутся проводки, ведущие к клеммам, не страшно: припаять их на место — минутное дело. Главное, не повредите плату. Внутри увидите механическое реле, микросхему и конденсатор. Увидите и резисторы, но их трогать не нужно. Обычно емкость конденсатора составляет 2,2 мкФ, и он рассчитан на 50 В — все это написано на корпусе. Чтобы поворотники мигали с «правильной» частотой, конденсатор нужно заменить другим, приблизительно вдвое большей емкости, например, 4,7 мкФ и тоже на 50 В (около 10 руб.). Когда начнете перепаивать детали, обратите внимание, где нарисован «минус» на корпусе штатного конденсатора: новый нужно впаять точно так же! После сборки разъем корпуса реле желательно загерметизировать — смазать силиконовым герметиком. Но это не все. Обычно «жигулевское» реле не желает просто так работать со светодиодами — реле не щелкает, поворотники не включаются. Параллельно одному из левых и правых указателей подпаяйте по сопротивлению 2, а может быть и 1 кОм с рассеиваемой мощностью не менее 0,25 Вт. Ток через эти резисторы течет мизерный, и они практически не греются. Поэтому детали можно прикрепить изолентой или термоусадочным кембриком прямо к проводам. И поворотники начнут работать по ГОСТу: сразу после включения зажгутся на какое-то время, а потом замигают с положенной частотой. Главный недостаток переделанного реле: оно уже не известит водителя о перегорании поворотника. Кроме того, оно оборудовано механическими контактами, а они, как любая механика, менее надежны, чем электроника. Но этим недостатком можно пренебречь: «светодиодные» токи слишком малы, чтобы контакты подгорели.

Схема самодельного реле поворотов. DD1 — NE555 (КР1006ВИ1); VT1 — IRFU5305; VD1-VD4 — светодиодные указатели поворотов; С1 — 2,2-4,7* мкфх50 В; С2 — 0,1-0,2 мкФ; R1 = 0.1R2; R2 200’кОм; R3 — 3 кОм; R4 — 1-1,5 кОм; S — переключатель на руле. Номиналы деталей, помеченные звездочками, нужно подобрать опытным путем.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ: СДЕЛАЙ САМ.

Если вы в принципе любите мастерить, соорудите полностью электронное реле поворотов. В нем нет механических контактов, и оно будет с одинаковым успехом работать и с лампочками, и со светодиодами. Но в таком реле кроется и недостаток: оно сразу же начинает работать при включении зажигания. Предугадать, сразу ли загорятся поворотники при включении переключателем на руле или чуть погодя, невозможно.

Часто в пластик мотоцикла врезают автомобильные добавочные указатели поворотов. В комплекте с ними — провода, хомуты, крепеж и прочее. Устанавливать их удобно, но светят они слишком слабо.

В основе самодельного реле — таймер NE555 (его можно заменить отечественным аналогом КР1006ВИ1, но надежность не гарантирую). Он управляет силовым полевым транзистором IRFU5305. Его можно заменить аналогичной по свойствам деталью с Р-каналом. Причем сопротивления нужны только в случае, если установите аналог. IRFU5305 прекрасно обходится и без резисторов. Сопротивления R1, R2 и конденсатор С1 нужно подобрать опытным путем — от них зависит частота мигания поворотников. Единственное требование: сопротивление резистора R1 должно быть в 10 раз меньше, чем у R2. При подборе деталей отправной точкой могут стать значения R2 200 кОм, а С1 -2,2-4,7 мкфх50 В. Чем меньше величина сопротивления и емкость конденсатора, тем чаще будут мигать указатели поворотов. Все это можно разместить в корпусе любого автомобильного реле — на ближайшей станции техобслуживания у электриков наверняка найдется такое, которое не жалко подарить. Цена транзистора и микросхемы — по 5-10 рублей, резисторов — от 50 копеек до рубля.

Двухвыводное реле поворотов Yamaha R6 (в красном круге). 1 — коричневый провод — «плюс»; 2 — провод с белой полосой идет к переключателю на руле.

Чтобы оценить стоимость каждой из этих переделок, прибавьте к деньгам, отданным в уплату за детали, стоимость вашего труда, но и вычтите стоимость удовольствия от удачно выполненной работы. Если, конечно, сможете оценить его в денежном эквиваленте. В итоге, уверен, денежные затраты покажутся ничтожно малы.

В этом реле место штатного конденсатора емкостью 2,2 мкФ (лежит рядом с реле) занял другой — на 4,7 мкФ.

Видео: Как проверить реле поворотов на мопеде или скутере

Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции

Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.

Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
  2. Сразу же ток от аккумулятора через щётки и иные контакты поступает на обмотку возбуждения.
  3. Именно в обмотке появляется магнитное поле.
  4. Начинает вращаться коленвал, от которого приводится в движение и ротор генератора (генератор связан с коленвалом ременной передачей).
  5. Как только ротор генератора достигает определённой скорости вращения, генератор переходит в стадию самовозбуждения, то есть в дальнейшем все электронные системы запитываются только от него.
  6. Показатель работоспособности генератора на ВАЗ 2106 выводится в виде контрольной лампы на приборную панель, поэтому водитель всегда может видеть, достаточно ли заряда устройства для полноценной работы авто.

Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства расположены специальные «ушки», в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтобы «ушки» не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены высокопрочной резиновой прокладкой.

Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим в отдельности. Все эти устройства встроены в легкосплавный литой корпус. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции.

В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём устанавливаются сразу обмотки. Задача обмоток — генерировать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева провода обмоток покрываются двумя слоями теплоизоляционного материала или лака.

Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле необходимо для того, чтобы в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. То есть основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание оптимального напряжения в сети около 13.5 В.

Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Щётки генератора находятся в щёткодержатели и нужны для выработки тока. Во всей конструкции именно щётки изнашиваются быстрее всего, так как на них ложится основная работа по генерации энергии.

Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.

Реле поворотов на скутер своими руками — схема

Очень часто при замене заводских поворотников на светодиодные у владельцев скутеров возникает проблема с коректностью работы реле поворотов. Эта проблема присущая всем типам скутеров — китайским и японским, 2т и 4т, 50 cc и 150 кубовым мопедам.

Реле поворотников на скутер

Для решения этой проблеме при тюнинге скутера есть такие методы:

  • купить электронное реле на скутер
  • установить дополнительное сопротивление на регулятор
  • сделать реле поворотов для скутера своими руками

Установка сопротивления — плохой вариант, потому что при включении поворотов они потребляют электричество, отчего реле «думает», что в поворотах установлена лампа накала, а не светодиодная.

Схема реле поворотов скутера

Итак мы будем делать электронное реле поворотников для скутера с помощью схемы (Вы можете скачать ее).

Сама по себе схема состоит из трех деталей — мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не дефицитные и недорогие, их можно купить в любом радиомагазине или на радиорынке.

Скачать схему реле поворотов

Лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.

Вот как выглядит реле поворотов на скутере

Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

Как заменить реле-регулятор напряжения на скутере

Регулятор напряжения на скутере – важный элемент для обеспечения нормальной работы электрооборудования. Именно он отвечает за подачу напряжения определенного номинала к потребителям электроэнергии в бортовой системе скутера.

Замена реле-регулятора напряжения на скутере может быть необходимы в случае выхода устройства из строя.

Один из таких примеров – остановка подачи зарядного тока на контакты аккумулятора при исправно работающем генераторе.

Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить регулятор напряжения скутера своими силами:

  1. Устанавливаем скутера на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле-регулятора напряжения именно в устройстве вашей модели скутера. Если вы не владеете такой информацией, воспользуйтесь руководством к вашему аппарату.
  3. В зависимости от места расположения детали, производится демонтаж необходимых элементов облицовки скутера. В некоторых случаях понадобится снять передний пластик, иногда регулятор находится в задней части, а часто его место в области под «унитазом». Для последнего случая, достаточно снять подседельное пространство вместе с сидушкой, чтобы найти заветный регулятор. Обычно, это алюминиевое небольшое устройство, чуть больше спичечного коробка, с ребрами охлаждения для отвода тепла. К нему подходит фишка электроразъема.
  4. Итак, где находится регулятор напряжения на скутере мы определи, осталось лишь аккуратно заменить его. Корпус его обычно крепится к раме или другим составляющим скутера при помощи болта, редко самореза. Болт может быть под рожковый ключ, часто под шестигранный ключ. Откручиваем реле с посадочного места, крепеж не теряем.
  5. Отсоединяем фишку разъема.
  6. Новый регулятор напряжения должен полностью соответствовать маркировке стокового варианта, иметь аналогичную распиновку и разъем. При покупке детали в магазине, обязательно укажите модель вашего скутера. Если продавец имеет представление о реализуемом товаре, подобрать необходимую запчасть не составит для него труда. Подключаем реле-регулятор в стандартный разъем.
  7. Устанавливаем деталь в штатное место, закрепив крепежным элементом.
  8. Сборку остальных частей скутера, например, пластиковой облицовки, производим в порядке, обратной разборке.

Видео: Реле поворотов способ замены аналогом скутер 50-150кубов

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

I — лампа стояночного света; 2 — лампа главного света; 3 — лампа контроля нейтрали; 4 — резистор; 5 — лампа контроля давления масла; 6 — реле указателей поворота; 7 — блок диодов (развязка); 8 — лампа освещения шкалы спидометра; 9 — замок зажигания; 10 — передние фонари указателей поворота; II — включатель света фары и аварийный выключатель зажигания; 12 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 13 — реле-регулятор; 14 — включатель лампы нейтрали; 15 — лампа контроля дальнего света; 16 — лампа контроля указателей поворота; 17 — лампа контроля работы генератора; 18 — звуковой сигнал; 19 — переключатель света и указателей поворота, включатель звукового сигнала; 20 — свеча зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — генератор; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — выпрямитель; 27 — датчик давления масла; 28 — задние фонари указателей поворота; 29 — задний фонарь.

READ Как подключить моб телефон к интернету

Совершенствуя машину, завод внес в нее ряд изменений. В частности, улучшены фиксация и четкость срабатывания переключателей ИЖ П101 и ИЖ П102 и выключателя на руле. Оптический элемент в фаре заменен советским ФГ 137, а фонари ИЖ УП1 указателей поворота — унифицированными фонарями 16.3726. Есть и другие новшества.

12-вольтовым оборудованием оснащается теперь и «Юпитер—4». Завод готовит к производству и новую модель «Планеты-спорт», электрооборудование которой унифицировано с «Юпитером— 4».

Однако уже сейчас владельцы «Планеты-спорт» могут использовать ряд электроприборов ИЖ Ю-4 без значительных переделок. К ним относятся генератор 28.3701 (если он продается без прерывателя и конденсатора, их можно взять со старого ИЖ ГП1); фонари указателей поворота 16.3726; оптический элемент фары ФГ 137; задний фонарь ФП146; спидометр СП102; аккумуляторная батарея 6МТС-9.

Чтобы установить прерыватель указателей поворота ИЖ РП2СМ-10 в корпус фары, надо изготовить из стальной полоски толщиной 1 —1,5 мм дополнительный кронштейн и заменить штек-керные наконечники круглыми. После такой же переделки наконечников можно применять на «Планете-спорт» и комбинированные переключатели ИЖ П101-20 и ИЖ П102-20 от мотоцикла ИЖ Ю-4. Для этого, отжав шилом или спицей фиксирующие усики, вынимают штеккерные наконечники. Отрезают их и на зачищенных концах проводов обжимают и припаивают круглые наконечники. У переключателя ИЖ П101-20 к черному проводу припаивают еще голубой отводящий провод длиной 130 —150 мм со штеккерным наконечником.

Совершенствование электрооборудования мотоциклов и применение новых приборов привели, естественно, к некоторому усложнению электрической схемы. Давайте познакомимся с ее основными элементами на примере электрооборудования схемы «Планета-спорт», во многом схожей со схемами других ижевских мотоциклов.

. Это, пожалуй, главная система, потому что без нее не может работать мотор. Проследим и запомним ее электрическую цепь. От аккумуляторной батареи 24 через предохранитель 25 и выпрямитель 26 питание поступает на клемму (2) соединительной панели в корпусе фары и далее на клемму (3) замка зажигания 9. При повороте его ключа в положение I замыкаются клеммы (3—2 — 1 и 5—6). Теперь с клеммы (1) замка ток идет на клемму (5) соединительной панели, от нее на аварийный выключатель 11 зажигания, а через его замкнутые контакты на клемму (1) соединительной панели и далее в первичную обмотку катушки зажигания 21 (второй конец первичной обмотки — клемма «—» соединена с прерывателем). Таким образом, включается цепь системы зажигания мотоцикла.

Если двигатель не работает из-за отсутствия искры на свече, проверьте, подается ли к ней высокое напряжение. Для этого выньте провод из колпачка и поднесите к ребру цилиндра с зазором 2—3 мм. Если при вращении коленчатого вала кик-стартером искра между проводом и цилиндром не появится — высокого напряжения нет. Причину этого находят следующим образом. При включении зажигания 12-вольтовой контрольной лампочкой проверяют, поступает ли питание на клемму «+» катушки зажигания. Если нет, то проверяют всю цепь, начиная от аккумуляторной батареи. Обычной причиной отсутствия напряжения является ослабление крепления клемм или их окисление, а также неисправность предохранителя.

Добившись того, что на клемме «+» катушки зажигания появится нормальное напряжение, аккуратно зачистите контакты прерывателя, проверьте и установите между ними зазор 0,4— 0,6 мм и отрегулируйте начальный угол опережения зажигания.

Если двигатель при пуске дает лишь отдельные вспышки, а на контактах прерывателя появился белый налет — значит, вышел из строя конденсатор (редко, но такое бывает).

При правильном зазоре, чистых контактах прерывателя и исправном конденсаторе причиной отсутствия искры на свече может быть неисправность ее пластмассового колпачка (пробой на «массу») или катушки зажигания (она неразборная, поэтому ее заменяют). Недоброкачественная свеча может вызывать перебои в работе двигателя или затруднять его пуск. Система сигнализации и освещения

. При включении зажигания (ключ в положении I) электроэнергия от аккумуляторной батареи 24 (или выпрямителя 26 при работающем двигателе) подается через клеммы (3 и 1) замка зажигания 9 на клемму (5) соединительной панели. К ней подведен провод питания реле 6 указателей поворота, звукового сигнала 18 и «плюсовой» провод включателя света 11, расположенного на руле. От реле 6 питание на фонари подается через клемму (9) соединительной панели и далее на переключатель 19 указателей поворота. С него через клеммы (6 и 7) соединительной панели оно идет на фонари 10 и 28 указателей поворота. Контрольная лампа 16 указателей поворота подключена также к клеммам (6 и 7) соединительной панели через блок диодов 7.

Причиной отказа в работе указателей поворота чаще всего бывает отсутствие «массы» в фонарях при ослаблении их крепления к раме, окисление или ослабление соединений наконечников с проводами, контактов в патронах ламп.

Чтобы ускорить поиск неисправности, цепь проверяют от неработающего потребителя к источнику питания. Для выяснения работоспособности реле 6 указателей поворота без его демонтажа надо сначала убедиться в том, что на клемму (5) соединительной панели поступает напряжение, а коричневый провод реле надежно соединен с «массой». Затем проверьте исправность цепей, идущих к фонарям указателей поворота, замкнув отдельным проводом клемму (5) с клеммами (6 и 7) соединительной панели. Фонари правого (клемма 6) или левого борта (клемма 7) и контрольная лампа 16 при исправных цепях должны гореть, не мигая. Затем отсоедините розовый провод реле от клеммы (9) и подключите его к клеммам (6 и 7) соединительной панели. При исправном реле фонари правого или левого борта должны мигать с частотой от 60 до 120 в минуту.

Снятое с мотоцикла реле проверяют при помощи двух контрольных ламп А12-21-3 (мощность каждой 25 Вт), соединенных параллельно. К красному проводу его подключите «плюс» постоянного напряжения 12 вольт, к коричневому — «минус», а к розовому — контрольные лампы. При исправном приборе лампы должны мигать с частотой 90 ±30 в минуту.

. В ней размещена основная часть монтажной схемы, реле указателей поворота, контрольные лампы нейтрали 3 и давления масла 5, лампа 8, освещающая шкалу спидометра, лампа 1 стояночного света, лампа 2 головного света, замок зажигания 9 и спидометр.

На последних моделях мотоциклов прерыватель указателей поворота смонтирован на раме под бензобаком.

Рассмотрим электрическую цепь головного, стояночного и габаритного света. При включенном зажигании (ключ в положении I) питание подается на клемму (4) соединительной панели, затем через контакты включателя 11 света — на центральный контакт переключателя 19 дальнего-ближнего света. Далее через клеммы (11 и 12) соединительной панели — на нить дальнего или ближнего света лампы 2.

Габаритный свет в фаре (лампа 1) и в заднем фонаре 29 загорается при срабатывании включателя 11 и поступлении тока через контакты (5 и 6) замка зажигания 9.

Если ключ в замке зажигания повернут в положение II (стоянка), то эти лампы получают питание через его контакты (3 и 5) независимо от положения переключателей на руле.

Слабо светящие при неработающем двигателе лампы свидетельствуют о неполной заряженности аккумуляторной батареи. Если это наблюдается на всех режимах работы двигателя, значит, сильно падает напряжение в цепи питания ламп. В этом случае проверьте электрические соединения проводов питания и «массы», очистите и подтяните винтовые и штеккерные разъемы, контакты в патронах ламп фары и фонарей. Проверьте исправность и надежность контактов в переключателях и предохранителе.

READ Как подключить физический принтер

Поскольку мотоцикл в процессе производства постоянно совершенствуется и его электрическая схема изменяется, целесообразно внести в напечатанную здесь схему отличия вашего мотоцикла, чтобы, пользуясь ею, можно было всегда легко и быстро найти нужную цепь и определить неисправность.

В. САМОЙЛОВ, инженер г. Ижевск

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

Реле поворотов на восход-3м, своими руками

Реле работает как на постоянном, так и на переменном токе.

Реле работает при напряжении от 8 до 50 вольт постоянного тока или от 6 до 36 вольт переменного тока.

Реле обеспечивает коммутацию нагрузки (ламп) мощностью до 60 ватт.

Конструкция. Реле собрано в корпусе реле 25.3747. Заклепки удалены, лепесток «массы» (-) изъят. Оставшиеся лепестки (Г) и (П) укорочены так, чтобы их части не выступали внутрь корпуса — ими образованы контактные площадки для крепления двух силовых MOSFET-транзисторов.

( Желательно «утопить» лепестки в пластмассовом основании с помощью паяльника, чтобы они не выступали над поверхностью.)

Два контактных лепестка закрепляются на своих местах винтами М3. Изнутри этими же винтами с гайками и пружинными шайбами крепятся два транзистора. Остальные детали приклеиваются рядом с транзисторами и сверху них. Монтаж выполняется «навесным» способом, при помощи небольшого количества дополнительных тонких проводов. Вывод (7) микросхемы подключается к точке (a). Вывод (14) — к точке (b).

Входы неиспользованных логических элементов микросхемы желательно не оставлять неподключенными, а соединить с выводами (7) или (14) или с ближайшими выходами других лог. элементов.

Собранная конструкция проверяется. При необходимости уточняется номинал времязадающего резистора R1. Внутренняя полость реле заполняется герметиком (монтажной пеной с предварительным увлажнением поверхностей).

Реле подключается двумя проводами. Провод «массы» теперь не нужен и остается свободным.

Применение MOSFET -транзисторов предопределено их великолепными мощностными характеристиками, чрезвычайно низкими потерями напряжения при коммутации токов любого направления, исчезающе малым током управления, дешевизной и доступностью приборов этого класса.

В качестве генератора импульсов управления применена микросхема К561ТЛ1. Генератор на базе триггера Шмитта (как в схеме Felix-а) показал хорошую работу в широком диапазоне питающих напряжений. Схема таких генераторов проста, и могла быть собрана даже на одном элементе. Задействовать второй элемент пришлось для того, чтобы добиться стабильной частоты генерации при очень низких (менее 6 вольт) напряжениях.

Микросхема потребляет от источника питания очень малый ток, поэтому цепи питания столь примитивны.

Рабочий диапазон устройства по токам и напряжениям определяется в большей степени возможностями применяемых силовых транзисторов, их пороговым напряжением переключения — для малых напряжений питания. Генератор же работоспособен при понижении напряжения питания вплоть до 3-х вольт. В случае необходимости повысить рабочее напряжение схемы сверх 50 вольт (при соответствующих транзисторах) надо установить резистор R2 и, возможно, стабилитрон VD1 с большей допустимой мощностью рассеяния. В рассматриваемой конструкции применен резистор 0, 125 ватт.

В качестве силовых ключей могут быть применены как обособленные MOSFET-транзисторы, так и транзисторные микросборки. Последний вариант может быть целесообразным для достижения сверхмалых габаритов изделия.

Конструкция реле оказывается гораздо более легкой и компактной, если отказаться от круглого корпуса штатного реле и собрать устройство на прямоугольной пластине (печатной плате) с транзисторами и лепестковыми выводами на концах.

Испытания. Испытания на температурные воздействия пока не проводились. Испытания на короткое замыкание в нагрузке проводились упрощенно — с разрядом батареи электролитических конденсаторов 2000 мкФ под напряжением 30 вольт. 8 часов работы в таком режиме не привели к отказу испытываемого образца реле. Разрушающие испытания не проводились.

здесь подключил светодиоды, как видите на стенде при 12 вольтах. реле вполне неплохо работает со светодиодами, я был очень удивлён, честно говоря это первое реле которое я паял и оно хоть как-то начало работать со светодиодами, потому что у меня давно была мысль поставить на мотоцикл восход-3м светодиоды в поворотники, опыт по установки диодов на байк у меня есть.

далее работа этого реле со стандартными лампами поворотов на мотоцикле восход-3м

Для подключения использовать будем только 2 провода , третий провод нам не понадобиться, но об этом расскажу позднее))

поставил данное реле на мото, вот как его подключаем:

тестируем реле под нагрузкой и светом фар, конечно есть падение напряжения в сети, но аккум ставить не хочу, в электрику не мотоцикла не лезу, проводку не режу, всё что я ставлю легко, снимается и устанавливается стандарт.

также подключаем и смотрим, как реле работает со светодиодами, при этом тесте отключил переднюю лампу, как видите на частоту мигания светодиодов это не отразилось, реле мигает и вполне может работать со светодиодами, планирую купить и установить на мото светодиодные поворотники, заказывать планирую с ebay, если поставлю, то то добавлю новый топик в свой бортовой журнал.

Видео: как проверить реле поворотов на скутере

Абсолютно любой тип скутера имеет повороты и сопутствующие ему детали (реле поворотов), вне зависимости от двигателя и производителя. И если у вас возникли проблемы с реле поворотов, то вам следует не только знать, как произвести ремонт, но и получить всю необходимую информацию об электрике скутера. Для того чтобы самому создать реле поворотов вам потребуется специальная схема, которую мы предоставили ниже.

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

ГЕНЕРАТОР 700 вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Сопротивление между обмотками должно быть одинаковым. Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается.

Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. Отмечают показание вольтметра и, отгибая хвостовик в реле напряжения, увеличивают натяжение пружинки, а вместе с ним напряжение генератора на 0,,4 В. Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. На этот период можно немного поднять напряжение генератора.


На автомобиле УРАЛ регулятор напряжения Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов Если они выйдут из специальных гнезд, то во время работы генератора могут отломиться выводы фаз.


Если двигатель продолжает работать, значит, генератор исправен. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8.


Контактная информация. Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Снимите крышку с вала.

Но необходимо соблюстинекоторые правила. Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. Рассмотрим их устройство и взаимодействие.

Таким образом, включением и выключением добавочного сопротивления будет сохраняться определенное напряжение генератора. Если напряжение выходит за пределы технических данных, регулятор замените. Период годов Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал — если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы. Скутера и мопеда Схема проводки мотоцикла Урал Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Если после нескольких поездок выяснится, что батарея недозаряжается, можно еще увеличить напряжение генератора, но не выше 15 В. электросхема мотоцикла урал

Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Реле поворотов на скутере необходимый атрибут правильной работы указателей поворота. Если поворотники вдруг изменили частоту мигания, не мигают вообще или замирают во включенном положении и это при исправной электропроводке, аккумуляторе и лампочках, очевидно, что реле поворотов нужно заменить. В зависимости от модели скутера, его расположение может варьироваться от пространства под передним пластиком, до задней части скутера.

Как правило, производитель старается размещать реле поворотов именно под передним пластиком. С виду это небольшой прямоугольный, цилиндрический или квадратный пластиковый предмет, напоминающий реле стартера внешне. Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить реле поворотов на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле поворотов именно на вашем скутере, для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашей модели.

  3. Деталь обычно крепится к раме скутера на резиновых хомутах. Извлекаем реле.
  4. Аккуратно отсоединяем пластиковый разъем реле. Обычно он соединен напрямую с корпусом детали, без дополнительной проводки, однако на некоторых моделях можно встретить экземпляр, указанный на фото выше.
  5. Подключаем к бортовой сети новое реле поворотов и устанавливаем его на место.
  6. Все остальные операции по сборке пластика производятся в последовательности, обратной разборке.

Как видите, процедура очень простая и с ней справится даже начинающий скутерист. Если все же в процессе ремонта скутера у вас возникли трудности, вы можете в поле комментариев нашего сайта, журнал Scooter-Expert.com поможет вам.

Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп — сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно — в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера (как и любого другого транспортного средства) является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.

Особенности замены штатных поворотников на светодиодные

Допустим, что вы купили светодиодные указатели поворотов (передние и задние), которые удовлетворяют вас по цене, дизайну и подходят для крепления на ваш мотоцикл. Далее:

  • вы демонтируете старые поворотники;
  • устанавливаете новые светодиодные;
  • подключаете их по стандартной схеме;
  • включаете переключатель и обнаруживаете, что либо не работают поворотники, либо они мигают с удвоенной, а то и с утроенной частотой.

Не будем отвечать на вопрос: почему это происходит и вдаваться в подробные электротехнические тонкости работы реле поворотов на вашем мотоцикле, а рассмотрим основные методы устранения этой неисправности.

Установка шунтирующих резисторов

Самый простой способ сделать так, чтобы реле поворотов «видело» нагрузку, аналогичную обычным лампам, это зашунтировать светодиоды мощными (не менее 20÷25 Вт) резисторами номиналом 10÷20 Ом, чтобы поворотники моргали согласно ГОСТу. Для этого подойдут следующие типы сопротивлений:

  • SQP-20 в литом цементном корпусе (стоимость 20÷40 рублей);
  • AH-25, у которых корпус выполнен из металла со специальными отверстиями для крепления (120÷140 рублей);
  • ПЭВ-20 в керамическом исполнении (100÷150 рублей).

Параллельно каждой группе указателей поворотов (правых и левых) подключается по одному резистору, то есть, их необходимо приобрести 2 штуки.

  • Так как через шунтирующие резисторы течет большой ток, то энергосберегающие свойства новых сигналов поворота сводятся к нулю.
  • Цементные резисторы плохо переносят вибрацию и прослужат на мотоцикле недолго.
  • Стоимость металлических изделий соизмерима с ценой нового электронного реле поворотов.

Замена штатного реле поворотов на электронное

Самым правильным с технической точки зрения способом установки светодиодных сигналов поворота является замена штатного электромеханического реле на электронное. Особенность работы этого устройства состоит в том, что указатели поворотов мигают с определенной строго заданной частотой (независимо от подключенной нагрузки). Сейчас на рынке представлено большое количество таких устройств от различных , «Tirol», «Feelwind», «Vbestlife», «Catuo»). В зависимости от марки и электрической схемы мотоцикла в нем может быть установлено реле с двумя или тремя контактами. Чтобы у вас не возник вопрос: как подключить реле поворотов, приобретайте электронное устройство с необходимым количеством контактов. Сейчас в продаже есть обе разновидности этих изделий, поэтому замена и установка новых реле не представит особых трудностей. Цена на такие изделия: 250÷350 рублей.

Внимание! Прежде, чем покупать электронное реле, установите светодиодные поворотники и произведите пробное включение. Если поворотники работают и мигают с нормальной частотой, то значит в вашем мотоцикле изначально было установлено электронное реле и нет необходимости в его замене.

Доработка автомобильного реле поворотов

Для тех, кто любит заниматься самоделками, или если в вашем регионе есть трудности с приобретением электронного реле, не составит большого труда изготовить его из обычного автомобильного реле поворотов с тремя контактами (маркируют индексом «495.3747» и на сегодняшний день стоит 180÷240 рублей). Ниже представлена электрическая схема самого изделия и его подключения:

  • с помощью отвертки аккуратно снимаем пластиковый кожух реле;
  • на монтажной плате находим впаянную микросхему;
  • определяем место впайки ножки №7 (его легко определить, так как на корпусе над ножкой №1 стоит точка);
  • переворачиваем плату и ножом на плате процарапываем проводник, идущий от этой ножки;
  • реле готово к установке и дальнейшей эксплуатации со светодиодами.

Внимание! Если после включения поворотник моргает со слишком большой частотой, то необходимо заменить конденсатор C ₁ (вместо установленного в плату конденсатора емкостью 2,2 мкФ установить 4,7 мкФ).

Так как ток, протекающий через светодиоды небольшой, контакты реле будут мало подгорать, и самодельное реле прослужит довольно долго. Чтобы изготовленное изделие работало корректно, устанавливайте одновременно комплект из четырех светодиодных поворотников.

Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:

Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.

С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

Благодарю за внимание. До новых встреч!

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки — значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.

Добавить комментарий