Тест драйв ситроен джампи 2014

Слева направо — троица Citroen Jumpy Mitlispace, Peugeot Expert Tepee и Fiat Scudo Panorama

Мотор семейства DW10 (коммерческое название HDi) был первым турбодизелем PSA с системой common rail — в 1999 году он вытеснил из гаммы концерна устаревший XUD9. Агрегат этот известен и по легковым моделям PSA, устанавливался он и на десяток-другой моделей Ford, Volvo, Suzuki и прочих марок. 16-клапанная 163-сильная версия DW10С, что стоит под капотом нашего подопытного, по сравнению со старым DW10В получила поднятое с максимальных 1 до 1,6 бара давление в турбине, из-за чего выросли мощность (со 136 до 163 л.с.) и тяга (с 320 до 340 Нм). На самом деле изменений было куда больше: от впуска и выпуска до системы питания двигателя, его охлаждения и ШПГ. Все это было в 2009-м. Почему мы говорим об этом только сейчас? Потому что Jumpy появился в наших краях лишь после обновления.

При очном знакомстве с “французом” невольно думаешь: до чего же он длинный (5135 мм) и при этом сравнительно низкий (1942 мм) – настоящий лимузин! Секрет прост: в Россию поставляются микроавтобусы только в длиннобазном исполнении (межосевое расстояние 3122 мм) и только со стандартной крышей (версия L2H1). Отсюда пропорции чуть ли не как у локомотива. Как следствие, при парковке у тротуара, чтобы загнать Jumpy в освободившийся от легковушек просвет, нужно постараться. Хорошо, что помощь в этом случае оказывают штатные для версии Exclusive задние и опциональные передние датчики парковки.

Относительно же небольшая высота – важное преимущество в городе: можно заехать практически на любую мойку или подземный паркинг. При этом потолок не давит на головы пассажиров – сверху солидный запас пространства. Еще одно важное достоинство Jumpy – отличный обзор, который обеспечивают большие стекла и внешние зеркала. Штатная тонировка стекол у среднего и заднего рядов эффективно блокирует ультрафиолетовые лучи, но при этом не ограничивает видимость даже в темное время суток.

Продумана и эргономика: рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, кресла в меру мягкие, к тому же не дают елозить по сиденью в крутых поворотах и имеют много регулировок, в том числе по высоте. Посадка по умолчанию автобусная, дорога просматривается далеко вперед. Единственное, что не вполне понравилось, – разметка спидометра с делениями 10–30–50–70… Не слишком удобно с учетом наших дорожных реалий.

Отделка Jumpy – это золотая середина между неприкрытой утилитарностью и подчеркнутым комфортом. С одной стороны, пластик панелей жесткий (в соответствии с канонами сегмента), с другой – такие вещи, как эргономичные велюровые кресла (передние – с регулирующимися подлокотниками) и многочисленные ниши для мелочовки, заставляют говорить о повышенном внимании к деталям. К тому же версия Exclusive достаточно щедро укомплектована. Так, штатно предлагаются кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, электроприводы передних стекол и зеркал, имеющих также функцию автоматического складывания. При желании микроавтобус можно дооснастить навигационной системой, магнитолой более высокого класса, AUX- и USB-разъемами, сигнализацией и левой сдвижной боковой дверью.

В утилитарном отношении микроавтобус прежде всего подкупает широкими возможностями трансформации салона. Поскольку в тестовой машине сразу две сдвижные двери, доступ в салон и к багажному отсеку максимально упрощен: хочешь – пробирайся из водительской зоны, хочешь – с флангов или с “кормы”, через подъемную “калитку”.

Не менее важно, что сиденья всех трех рядов легко складываются и снимаются – при необходимости можно быстро освободить пространство для перевозки грузов. Когда мне понадобилось перевезти на дачу мебель, не пришлось даже вынимать из салона задний диван: отщелкнул фиксатор в нижней части кресел, толкнул их вперед, и они послушно совершили кувырок. Результат – широкая и высокая погрузочная площадка, оборудованная крепежными проушинами. Если же планируете регулярно использовать “француза” как такси, есть еще одна интересная опция: можно убрать из салона правое сиденье среднего ряда или (если не хотите сокращать число посадочных мест) сдвинуть его вперед, к спинкам передних кресел, и тогда доступ на “галерку” еще больше упростится.

И, наконец, нужно сделать комплимент эффективной климатической установке. Она обеспечивает комфортный температурный режим на всех трех рядах кресел, причем даже более чем в 30-градусную жару, которая стояла во время теста. Любой из пассажиров может регулировать направление и интенсивность обдува при помощи персональных дефлекторов вентиляции. А вот магнитолу начального уровня, которой оснащена тестовая машина, меломанам я бы не посоветовал – помехи в приеме начали возникать уже в 50 км от МКАД.

Видео: Видео-обзор б/у Ситроен Джампи 2014. Тест-драйв Citroen

Микроавтобусы редко попадают в руки «Большого тест-драйва», хотя каждому известно — спрос на них, в отличие от тех же модных ныне четырёхдверных купе или лифтбеков, стабилен независимо от автомоды. При наличии восьми пассажирских мест, Ситроен «Джампи» — самый, на наш взгляд, «легковучий» из всех «автобусов». Почему так? Ответы как всегда в свежем отчёте ЖЖ-версии.

Чтобы сложить третий ряд целиком, придется разобраться сначала с правым сиденьем, затем с левым диваном

Чтобы сложить третий ряд целиком, придется разобраться сначала с правым сиденьем, затем с левым диваном

Сиденья в Citroen Jumpy Multispace можно сложить практически в любой конфигурации или вовсе извлечь их для увеличения грузового пространства

Да, во втором и третьем рядах нет продольных салазок, как, скажем, в Hyundai H1, но все без исключения спинки имеют регулировку угла наклона. Очень удобно! И конечно, сдвижные двери с обеих сторон (левая — опция)! До сих пор тоскую о  Mazda 5 с ее слайдерами, которой когда-то владел, — на парковке они просто незаменимы.

Добавим сюда и должный акустический комфорт (насколько он может быть должным в LCV), даже несмотря на обилие сочлененных конструкций в виде съемных сидений. Послушать бы все это великолепие еще зимой…

А что припасли для водителя? Помимо удобства регулировки руля (по высоте и по вылету) это лифт сиденья. Пассажиру сбоку он недоступен, но ниже него усесться все равно не выйдет, как бы ни хотелось. В остальном к эргономике никаких вопросов нет. То, что ты за баранкой продукта PSA, ощущаешь тактильно по фирменному отростку рычажка управления мультимедиа под рулем. Еще один знакомый рычажок — регулятор круиз-контроля и ограничитель скорости движения (прерогатива комплектации Exclusive). И опять же — куча мест для всякой мелочевки. Здесь они над головой и под рулем, в дверных проемах и даже в самом торпедо, из которого выкидываются оригинальные подстаканники и боксы. Довершают картину вместительный бардачок и «корыто» над ним. Важно: с водительского места его содержимое не всегда видно, не забудьте при выходе здесь что-то ценное — можете не обнаружить по приходу.

Видео: 2014 Citroen Jumpy — Exterior and Interior Walkaround

Герою этого теста удалось разрушить устойчивый стереотип о том, что коммерческим автомобилям не свойственны спортивные задатки. С Jumpy, оснащенным 2-литровым турбодизелем, мне удалось установить контакт уже после нескольких минут езды: он оказался на удивление стабильным, предсказуемым и динамичным. Рулевое управление прозрачное и не по сегменту острое: “баранка” проделывает лишь 3,1 оборота от упора до упора. Связка 163-сильного турбодизеля и 6-диапазонного “автомата” позволяет плавно трогаться, без провалов в тяге ускоряться, реакция на “газ” острая, при “кикдауне” коробка оперативно понижается на пару передач, и обгонный маневр занимает минимум времени. Даже нет нужды переводить “автомат” в ручной режим, хотя и такая возможность предусмотрена. Кроме того, автоматическая трансмиссия чрезвычайно быстро адаптируется к вашей манере езды. Стоило поехать активнее в рваном городском ритме, и коробка начала “зависать” на пониженных передачах, удерживая обороты мотора на пике тяги.

Наконец, существенно, что машина с топовым дизелем не теряет в динамике и тогда, когда салон и багажник основательно заполнены – просто мечта водителя такси или отца большого семейства! Да и на расход солярки жаловаться не пришлось. За время теста он составил примерно 12 л/100 км в городе и менее 7 л/100 км на загородной трассе.

Еще одно слагаемое удовольствия от вождения – настройки подвески. Плавность хода на приличном и на разбитом асфальте (причем как с пустым, так и заполненным салоном) оказалась одинаково хорошей. Крены на виражах и при “переставках” невелики, парусность и вертикальная раскачка минимальны. Единственное, чего не любит Jumpy, – это глубокие выбоины в асфальте: преодолевая их, “француз” сотрясается всем корпусом.

Что же касается тормозов микроавтобуса, то они, разумеется, не схватывают зверски, как у иного спорткара, но этого коммерческому автомобилю и не требуется. Важнее, что Jumpy оттормаживается предсказуемо, без смены заданного курса (кстати, ABS и система помощи при экстренном торможении входят в базовую комплектацию). Тестовый Multispace Exclusive оснащен также и системой стабилизации, которую при необходимости можно отключить кнопкой на центральной консоли.

Словом, французам удалось создать комфортный, практичный и приятный в управлении автомобиль. Добавьте к этому оригинальный дизайн в стиле Citroen, и корпоративный слоган Creative Technologie обретет вполне осязаемый смысл. В Jumpy не просто удобно работать и путешествовать – в нем делаешь это с удовольствием. 

Технические характеристики Citroen Jumpy Exclusive

Габариты, мм

5135х18951942

Колесная база, мм

3122

Колея спереди/сзади, мм

1574/1574

Диаметр разворота, м

12,6

Объем багажника, л

957

Снаряженная масса, кг

1997

Грузоподъемность, кг

813

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

340/2000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,6

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

80

  • citroen
  • jumpy
  • коммерческие автомобили
  • рестайлинг

Вам понравился этот тест-драйв?

Подъемная дверь удобна еще и при дожде — ее можно использовать как навес во время пикника

По ходу отмечаем отличную обзорность — минивэны этим всегда славились. Помогает здесь задняя подъемная дверь (в «базе» у Jumpy Multispace — распашные «ворота») — в центре нет портящих вид рамок. Правда, за время теста я так и не научился захлопывать ее с первого раза: пневматические стойки здорово гасят усилие, так что к концу хода от инерции ничего не остается. Для парковки тем не менее лучше заказать парковочного ассистента, бордюры при параллельной парковке помогут разглядеть специальные сферические секции в наружных зеркалах. К слову, автомобиль наш чуть менее 2 м высотой, то есть беспроблемный въезд почти на все паркинги вам обеспечен. Ну и раз уж забрался за руль, не буду молчать об отсутствии троекратного повторения указателя поворота. Ребята, будущее ведь на дворе ! 

Отдельно — о системе трансформации салона. Французы в этом, пожалуй, лучшие в мире. Седокам в Citroen Jumpy Multispace грех жаловаться. В трех рядах раздельные спинки для каждого из них, а некоторым повезло и с персональными подлокотниками. Причем правые кресла для удобства демонтажа вовсе сделаны отдельными. В перевозке людей сегодня нет нужды, требуется перевезти груз? Не вопрос! Легким движением руки (ну как легким — с учетом веса даже одного кресла под 20 кг, что уж говорить о сдвоенных диванах?) демонтируем второй и третий ряды в требуемой конфигурации — и вуаля, до семи кубометров пространства у вас в активе (грузоподъемность 988 кг). Причем плюс длиннобазной версии именно в пространстве за третьим рядом сидений. Даже при его наличии объем для поклажи до полки составляет 553 л — примерно как у  чемпиона по этому показателю в гольф-классе Skoda Octavia . До потолка же здесь разместится почти вдвое двое больше скарба.

Видео: CITROEN JUMPY 2014

Соображали PSA Peugeot Citroen и Fiat, как в известной поговорке, на троих. Причем давно и по принципу «вы — нам, мы — вам». Как итог, линейки трех марок удалось пополнить от компактных «каблучков» до полноценных фургонов. Второе поколение Citroen Jumpy (он же Peugeot Expert и  Fiat Scudo ) появилось в 2007 году, а в 2012-м автомобиль, предлагающийся в грузовой версии Fourgon и «оживленной» Multispace, пережил рестайлинг. Обе ипостаси доступны с короткой и удлиненной колесной базами. К нам на тест попала именно длиннобазная версия (между осями — 3122 мм) с низкой крышей, вмещающая восьмерых человек (рядом с водителем одиночное кресло, хотя встречается и сдвоенное). Причем в максимальной версии Exclusive, которую внешне можно вычислить по единому цвету кузова, бамперов и молдингов. Что ж, посмотрим, что в этой машине эксклюзивного.

Внешность? Отнюдь. На фото ниже — машина в компании своих братьев-близнецов. Что называется, найдите десять отличий. Интерьер? Опять мимо. Даже изрядно поднадоевшая PSA-шная магнитола в центральной консоли Fiat Scudo тут как тут. И все же некоторые различия на нашем рынке у машин отыскать можно.

Видео: CITROEN JUMPER 2014 — TEST DRIVE

После обновления дизель способен на максимальные 163 л.с.

Продолжая тему с мотором, отмечу, что после рестайлинга шум от его работы снизился на целый децибел. Даже не знаю, с чем провести аналогию, чтобы продемонстрировать прогресс, так что просто думайте, что его не случилось. К тому же моторный отсек по-легковому неплохо изолирован, поэтому дизельное тарахтение седоков не досаждает. Но если вы хотите девятиместный минивэн с «автоматом», милости просим к французам — только у них в конфигураторе топовый агрегат, что у нас под капотом.

Разгон? Скажем так, под нагрузкой машина ведет себя предсказуемо. Не будет вам тут улетных ускорений, ведь даже без нагрузки по паспорту до 100 км/ч это вечность длиною в 13,6 с. А когда общая масса автомобиля с пустых двух доходит до максимальных трех тонн, то вам за рулем кровно необходимо вспомнить все навыки грузового вождения: под бампер не пялимся, выцеливаем горизонт и продавливаем педаль газа, семь раз отмерив, один раз отрезав. К «автомату» претензий быть не может — шесть ступеней перебираются четко, без толчков и нервозности. Зато в смешанном режиме (городские пробки и  загородная езда до 110 км/ч) во время теста вышло 8,7 л/100 км, что весьма неплохо с учетом половины загрузки и работающего кондиционера.

В органах управления под рулем и магнитоле безошибочно угадывается продукция PSA

И напоследок о грустном — о рыночных реалиях. В свое время дилеры PSA (говорил в ходе подготовки материала с одним из них) просили поскорей завезти Expert/Jumpy как замену ушедшей модели Peugeot 807 . Клиентам нужен был вместительный вэн с «автоматом». Но импорт случился лишь в конце 2013 — начале 2014 года, к тому же поначалу ввозились только версии с «механикой». Едва начались продажи (тот же Jumpy Multispace стартовал с отметки 999 000 руб., а топовую версию, что в нашем тесте, можно было взять за 1,4 млн), в дело вмешался кризис. Ситроеновцы говорят, что до начала текущего года им удалось реализовать 662 экземпляра Jumpy (Fourgon + Multispace), а за этот год данные попросту не раскрывают. У Peugeot дела идут не лучше — 1116 машин (включая данные 2015-го), Fiat продал с лета прошлого года 550 Scudo.

Как бы там ни было, с учетом дизайна и заявленных эксплуатационных характеристик (ТО — каждые 20 тыс. км пробега) Multispace отлично подойдет не только корпоративным клиентам, но и частным лицам с большими семьями или работой, связанной с перевозкой людей и грузов. Причем я бы рекомендовал брать автомобиль никак не ниже версии со 120-сильным дизелем в паре с «механикой» (для извоза можно взять версию попроще) или уже замахнуться на 163-сильное исполнение для себя любимого.

Добавить комментарий