Как прокачать сферу на ситроен с5

Слив- заполнение и прокачка жидкости LDS Гидравлическая система подвески С5 Оценка:

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

1.png (5,79К)
Количество загрузок:: 182

2.png (4,88К)
Количество загрузок:: 147

Переключатель подвески с импульсным управлением.

Установить автомобиль в нижнее положение.

Поднимите и закрепите автомобиль, вывесив колеса.

ВНИМАНИЕ: Бачок с жидкостью LDS находится под давлением. Открыть пробку бачка с жидкостью LDS.
Снимите:

  • Переднее правое колесо
  • Правый передний гразезащитный щиток

3.png(6,5К)
Количество загрузок:: 91

Освободить хомут (1) с помощью приспособления [1].

Освободить шланг (2) бачка для жидкости LDS.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Запрещено повторно использовать собранную жидкость LDS.
4. Залив

  • Трубку (2)
  • Хомут (1)
  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Переднее правое колесо

Установить автомобиль на колеса.

Заправить в бачок жидкость LDS до отметки MAX.

Создать давление 0,5 бар в бачке с жидкостью LDS (с помощью приспособления типа FACOM 920).

Дождаться стабилизации положения кузова автомобиля.

Установить подвеску в верхнее положение.

Установить автомобиль в нижнее положение.

Повернуть рулевое колесо в крайнее положение в каждую сторону.

Проверьте уровень жидкости LDS.

По теме:  Сводит мышцы левой руки причины

объём бачка ЛДС 4,8 л. проблем с заполнением после полной разборки нет.
ОД такой информации не даёт, только долив.
Видимо этим занимаются только «каменьщики»

Официальные дилеры CITROЁN в Украине предлагают профессиональное техническое обслуживание Вашего автомобиля. Специалистами CITROЁN разработаны специальные программы обслуживания автомобилей, благодаря которым диагностика и устранение возможных неисправностей осуществляется качественно и в максимально сжатые сроки. Технические специалисты CITROЁN имеют соответствующие сертификаты, постоянно повышают свой профессиональный уровень и пользуются специализированным инструментом и оборудованием, включая электронный диагностический комплекс «LEXIA3». Они знают все особенности Вашего автомобиля, поэтому техобслуживание в авторизованных сервисных центрах является гарантией того, что все операции по диагностике и ремонту автомобиля будут произведены качественно и точно. Технические специалисты CITROЁN используют только оригинальные запчасти и материалы изготовленные специально для Вашего автомобиля и рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Обслуживание в авторизованном сервисном центре увеличит стоимость Вашего автомобиля на вторичном рынке, а сервисная книжка, в которой будут отметки официальных дилеров CITROЁN, станет доказательством качественного обслуживания Вашего автомобиля. Вы можете скачать (формат Excel) и просмотреть карту операций технического обслуживания и стоимость ТО вашего автомобиля (стоимость рассчитана для г. Киева и может отличаться в других областях).

Гарантийные обязательства CITROЁN
Гарантия на новые автомобили CITROЁN составляет 2 года без ограничения пробега.
Гарантия на гидравлическую подвеску – 100 000 км пробега.
В течение гарантийного срока компания обязуется бесплатно устранять неисправности, возникшие вследствие производственных дефектов.

Гарантия от сквозной коррозии кузова:
• 12 лет для частных автомобилей;
• 5 лет для служебных автомобилей.
В течение гарантийного срока компания обязуется осуществлять бесплатный ремонт или замену металлических элементов кузова в случае выявления внутренней сквозной коррозии вследствие производственного дефекта.

Гарантия на лакокрасочное покрытие:
• 3 года для частных автомобилей;
• 1 год для служебных автомобилей.
В течение гарантийного срока компания обязуется осуществлять бесплатное восстановление лакокрасочного покрытия кузова или замену окрашиваемых деталей в случае проблем, возникших вследствие производственного дефекта лакокрасочных материалов или технологии их нанесения.

Гарантия на оригинальные запасные части и ремонтные работы — 1 год.

По теме:  Артикуляционные упражнения с движением руки

Авторизованный сервис CITROEN в Украине предоставляет следующие услуги:
• проверка топливной системы;
• проверка геометрии передней и задней подвески;
• ремонт коробки передач;
• диагностика и ремонт двигателя;
• диагностика и ремонт ходовой части;
• шиномонтажные работы и балансировка колес;
• компьютерная диагностика;
• диагностика и ремонт электронных систем и электрооборудования;
• установка дополнительного оборудования, тюнинг автомобилей.

Стоимость 1 нормо-часа ремонта и технического обслуживания для всех моделей CITROEN составляет 96 грн.

Видео: Закачка сфер Citroen С5 / Refill Citroen C5 spheres.

Схема и принцип работы гидроподвески Ситроен

В основе принципа действия гидропневмоподвески лежат колебания подрессоренных масс (колес на стойках), которые при помощи рычагов передаются гидросистеме, управляемой централизованно. Изменение давления и объема жидкости в ней в свою очередь меняет вертикальное положение колес и параметры их движения. Направляющий аппарат в гидроподвеске «ситроен» схож с пружинной подвеской такого же типа.

Гидропневмоподвеску используют вместе с другими типами подвесок. Так, конструкция автомобиля Ситроен C5 предусматривает использование на передней оси гидропневматической подвески совместно с подвеской МакФерсон, а на задней оси – с многорычажной подвеской.

Первое поколение гидроподвески Hydractive увидело свет в 1989 году, появлением второго поколения Hydractive 2 был ознаменован 1993 год, а третьего Hydractive 3 – 2000 год. Принципиально они друг от друга не отличались, но с каждым разом повышались характеристики надежности и функциональности системы.

Конструкция гидроподвески Hydractive 3 состоит из:

гидропневматических упругих элементов;

задних гидроцилиндров и стоек передней подвески;

Гидравлический контур системы включает в себя также гидроусилитель рулевого управления и гидравлический контур тормозной системы (в 1 и 2 поколениях). В Hydractive 3 контуры подвески и тормозной системы разделили, чтобы повысить надежность и функциональность тормозов.

Гидропневматические упругие (демпфирующие) элементы являются металлическими сферами, оснащенными амортизационными клапанами, которые гасят колебания кузова (поглощают механическую энергию колебаний и превращают ее в тепловую).

Для разделения сфер изнутри используются эластичные перегородки (многослойная мембрана). Сфера над перегородкой заполнена азотом под давлением (упругим элементом). Ниже перегородки находится гидравлическая жидкость. Изначально это была жидкость LHM зеленого цвета, теперь ее сменила оранжевая LDS. Давление газа и жидкости внутри сфер меняется благодаря эластичности перегородок. В основном каждое колесо оснащается одним упругим элементом.

Гидроэлектронный блок (гидротроник) состоит из электромотора, насоса аксиально-поршневого типа, электромагнитных клапанов, контролирующих высоту кузова автомобиля, ЭБУ, предохранительного и запорного клапанов (последний не дает кузову опуститься при отсутствии давления в системе). За счет гидротроника обеспечивается требуемое давление рабочей жидкости в системе, а также отслеживается ее количество в резервуаре, расположенном над электронным блоком.

За счет гидравлических цилиндров давление гидравлической жидкости в системе придает колесам определенное положение, обеспечивая необходимое значение клиренса для каждого из них, а также придавая кузову общую высоту и параллельность относительно поверхности дорожного полотна. Цилиндры состоят из поршня со штоком, который механически соединяется с колесом (на передней оси это выполняется при помощи единой стойки, на задней – посредством специального рычага).

Задние и передние цилиндры имеют аналогичную конструкцию. Вертикальные передние цилиндры соединены со стойками, их конструкция предусматривает также амортизаторный клапан, гасящий колебания кузова. Задние имеют практически горизонтальное положение и находятся отдельно от стойки, их амортизационный клапан также располагается отдельно.

Задача амортизационного клапана заключается в создании регулируемого сопротивления при перемещении гидравлической жидкости, благодаря чему механическая энергия колебаний превращается в тепловую.

Гидроподвеска Citroen Hydractive 3 позволяет:

автоматически регулировать клиренс и жесткость подвески;

принудительно изменять дорожный просвет и жесткость.

На автоматическую регулировку клиренса влияет скорость автомобиля, качество дорожного полотна и стиль вождения (динамика). Движение по ровной дороге при скорости свыше 110 км/ч приводит к автоматическому снижению высоты кузова на 15 мм в передней части авто и на 11 мм – в задней, увеличению жесткости подвески и рулевого усилия. Плохие дорожные условия и скорость, не превышающая 60 км/ч, вызывает автоматическое увеличение клиренса на 20 мм (либо на 13 мм).

При возникновении препятствий, а также в сложных дорожных условиях водитель может вручную увеличить клиренс либо уменьшить его, чтобы обеспечить удобство загрузки/выгрузки или уборки автомобиля. Следить за уровнем дорожного просвета можно благодаря соответствующему индикатору, расположенному на многофункциональном экране (либо на панели приборов – в моделях X). Расширенная версия гидроподвески «ситроен» Hydractive 3+ позволяет вручную регулировать жесткость подвески.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Механические коробки на PSA не образец надежности, но свои обязанности выполняют вполне пристойно как минимум до 200-250 тысяч километров. Главное – мониторить и своевременно устранять течи масла и слушать посторонние шумы, когда они только зарождаются. Износ в основном касается синхронизаторов и в меньшей степени – воющих подшипников. У шестиступки (а она ставится почти на все моторы, кроме дорестайловых бензиновых атмосферников) есть еще одна проблемная деталь – двухмассовый маховик. 

Про коробку AL4 в подробностях написано в статье про Peugeot 407 – она рекомендуется к прочтению. На этом поколении С5 никаких особенных изменений в коробке нет, все тот же ресурс 120-150 тысяч до капиталки при аккуратной эксплуатации. Сравнительно крепкая механическая часть, неудачный гидроблок и склонность к перегреву – все характерные особенности на месте. К счастью, встречается она на С5 нечасто, только с двухлитровым бензиновым мотором до рестайлинга.

Основная масса «автоматических» С5 идут с Aisin TF80SC – ее ставили и с турбированными 1,6, и с 3-литровыми V6, и со всеми дизелями, в том числе самыми ходовыми 2-литровыми. Коробка, по меркам шестиступок, достаточно крепкая и удачная, но боится грязного масла и перегрева. В случае с Citroen к типичным проблемам добавляются течи масла с теплообменника – обминаются прокладки и масло течет наружу, а антифриз – в масло. Последствия самые печальные: потеря давления, перегрев, забитый гидроблок… Проверять уровень масла нужно регулярно – жаль, что щупа нет, поэтому процедуру нужно доверять мастерам при проведении ТО. Замена масла здесь рекомендуется по меньшей мере через 60 тысяч, а лучше – в два раза чаще.  

При диагностике параметры работы этой АКП можно посмотреть сканером, но к сожалению, столь доскональной информации о состоянии коробки, как в случае с «мехатронными» ZF, это не даст – ездовой тест обязателен. Если ощущаются подергивания при переключениями между 3, 4 и 5 передачами, скорее всего уже изношен гидроблок или насос. Подробнее об этой коробке написано, например, в материале про Volvo XC70 третьего поколения. 

Видео: Закачка сфер на Citroen SM

Высокопроизводительный микропроцессор (BHI) новой автоадаптивной подвески эффективно анализирует состояние дороги и условия вождения с помощью электронных датчиков и оказывает соответствующее воздействие на электромагнитные клапаны подвески. ремонт подвески ситроен с5, замена сфер.

Гидроподвеска Ситроен C5: устройство и нюансы

Гидроподвеска состоит из пяти замкнутых контуров со своим давлением.

Контур передней оси с давлением в 100–120 бар, задней – 40–80 бар, гидроаккумулятора насоса – 160 бар, гидроруля – до 100 бар, бачка с LDS – до 1 бар.

Объем бачка гидравлической жидкости варьируется от 4,3 до 5,6 л и зависит от года выпуска и типа двигателя.

Какой режим подвески использовать для поднятия авто на подъемнике?

Подходит самое верхнее положении подвески. Для автомобилей 2000 – 2001 гг. выпуска при опускании с подъемника следует открутить пробку с бачка LDS.

Каким образом контролировать уровень LDS после ее замены?

— Дождаться стабилизации высоты кузова автомобиля.

— Установить регулятор высоты подвески в положение, которое соответствует самому верхнему положению кузова.

— Повернуть руль до упора влево и вправо.

— Проверить уровень гидравлической жидкости, который должен находиться в пределах между отметкой минимального уровня «b» и максимального уровня «a».

— Открывать крышку следует при нижнем положении для проверки или доливки, после того как давление будет сброшено Лексией или сливным штуцером. Затем крышку необходимо закрыть. Поскольку в бачке атмосферное давление, то без его сброса возможно образование избытка жидкости после доливки.

— При занятии автомобилем нормального или повышенного положения часть жидкости перетекает в сферы (не меньше 0,8 л) и в стойки (примерно 0,2 л). Давление в бачке будет ниже атмосферного, при нагревании жидкости и воздуха над ней оно приблизится к атмосферному значению.

— Подъем автомобиля при помощи подъемника из ездового положения приводит к вывешиванию колес. Давление в бачке будет ниже атмосферного значения. При открывании крышки внутрь попадает воздух, повышая давление до атмосферного. После этого машину можно опускать. Давление в бачке превышает атмосферное значение. При избытке жидкости существует риск разрыва бачка, поэтому крышку открывать не следует.

— Подъем из третьего положения, но с открытыми дверями. Датчики высоты фиксируют повышение клиренса, стремятся к его снижению за счет стравливания давление из сфер.

Опускание авто происходит на подъемнике (при отсутствии давления в стойках-сферах), как следствие – зажим лап подъемника. Избежать этого поможет открывание дверей, в таком случае датчики отреагируют и повысят давление.

Поднятие авто на подъемнике из четвертого положения не требует никаких манипуляций с бачком, никакие неожиданности в данному случае не грозят.

Видео: Заправка сфер ситроен С5 заправка азотом

Дизели в основном представлены вариантами двухлитрового DW10 – еще одной старой и очень удачной серией двигателей. Основные проблемы предсказуемо связаны с не очень удачными форсунками, свечами накала и ТНВД. Система питания чувствительна к давлению топливного насоса в баке, герметичности магистрали подачи топлива и состоянию проводки к форсункам на самом моторе. Для продления срока жизни рекомендуется после первой сотни тысяч пробега примерно каждые 50 тысяч менять распылители форсунок и их уплотнения.

Про редкие для С5 варианты дизелей V6 подробно написано в обзорах Jaguar XF и XJ , где они встречаются куда чаще. Если вкратце, то моторы эти тоже в целом неплохие, но вдобавок к стандартным сложностям с топливной аппаратурой здесь добавляется еще и слабый коленвал, и шансы потери давления масла из-за неудачного маслонасоса.

Маломощный экономичный дизель 1,6 DV6DET4 – еще одна редкость. Здесь отменно капризный EGR, система выпуска всегда с сажевым фильтром и сложная система управления, режущая мощность по поводу и без. При пробегах за 200 мотор чувствителен к проблемам топливной аппаратуры – можно поймать прогар поршня из-за текущей форсунки, а если годами не менять антифриз, то еще и коррозию гильз цилиндров. Этот высокотехнологичный двигатель требует тщательного ухода в профильном сервисе, где понимают его особенности. Стоит ли говорить, что таких сервисов практически нет?

История появления гидроподвески Ситроен

Гидропневматическая подвеска Hydractive представляет собой активную адаптивную торсионную подвеску (изначально она создавалась с использованием продольных рычагов) с упругими гидропневматическими элементами. Изменение высоты и жесткости стоек происходит благодаря смене давления и скорости перемещения рабочей жидкости (осуществляется автоматически либо вручную). Отличительными чертами такой подвески являются высокая технологическая сложность и цена. Подвеска позволяет изменять положение кузова автомобиля относительно дорожного полотна, эффективно гасить колебания, адаптироваться к стилю вождения, обеспечивает плавность хода автомобиля.

Гидроподвеску на Ситроен впервые установили в 1954 году на автомобиль Citroen DS, продемонстрированный на Парижском автосалоне в 1955 году. Благодаря ей дорожный просвет автомобиля не зависел от степени загрузки, его можно было менять вручную, а движения обрели небывалую плавность. Авто самостоятельно кренилось вперед, назад, могло вывесить любое колесо без помощи домкрата.

Конструируя автомобиль Traction Avant, инженер концерна Citroen Поль Маже, оснастивший гидропневматикой заднюю ось автомобиля во Вторую мировую войну, решил воплотить в жизнь свою мечту. Потенциал гидроподвески «ситроен» был раскрыт очень скоро. Traction Avant, известный нам в качестве иконы автодизайна, запустили в массовое производство и производили в течение 20 с лишним лет. С 1955 года компания выпустила имевший огромный успех Citroen DS19.

Автомобили с гидроподвеской оснащаются 5 или 6 резервуарами, которые предусмотрены для всех четырех колес, а также имеют главный резервуар. В некоторых моделях есть также отдельный резервуар для тормозной системы, поскольку для обеспечения безопасности необходима ее независимость от общей системы. В ряде случае можно встретить модификации с 9 или 10 резервуарами. К примеру, каждая ось выпускавшегося в 1990-х годах Citroen Xantia оснащалась дополнительным резервуаром, и каждый из них мог быть подключен или отключен от общей системы, придавая подвеске мягкость или жесткость.

Входя в повороты, все автомобили кренятся в сторону, что сказывается на комфорте вождения. Однако при наличии гидроподвески авто остается на том же уровне, крен практически не заметен. В старых автомобилях для этого использовалась сложная система клапанов, современные оснащаются системой электронного управления. Но несмотря на всю инновационность технологии, гидроподвеску выпустили в тот момент, когда она не была полностью к этому готова. Этим обусловлена ее слава малонадежной и слишком сложной.

Однако возникшие сложности не заставили Citroen отказаться от использования этой системы. Гидроподвеску доработали, и в 2001 году выпустили Ситроен C5, оснащенный системой Hydractive 3. Теперь не было необходимости в центральном насосе. Для изменения высоты клиренса использовались электрические сенсоры, а помпу совместили с резервуаром. Необходимость в замене новой гидравлической жидкости LDS также стала более редкой.

Хотя у системы имелись определенные недостатки, ее неоспоримые преимущества заинтересовали других автопроизводителей. Лицензия на использование технологии при производстве автомобилей была куплена компанией Rolls Royce еще в 1965 году. Опробовал подвеску, использовавшую воздух для придания ходу мягкости, и концерн Mercedes Benz, однако в 1974 году он создал свой 450SEL 6.9 с гидропневматической подвеской. В 1990 году технология применялась компанией Peugeot, оснастившей гидроподвеской 405-ю модель.

Гидроподвеска Ситроен: история появления, устройство, принцип работы

Как появилась гидроподвеска Ситроен

В чем состоит принцип работы гидроподвески Ситроен

Каково устройство гидроподвески Ситроен C5

Каковы основные признаки поломки гидроподвески Ситроен

Как чинить гидроподвеску Ситроен

В рекламе автомобилей Citroen используется слоган «Creative Technologie», и неважно, идет ли речь о моделях серии «С» или же о легендарных «DS». Современные французские авто могут запросто составить конкуренцию немецкому автопрому. Некоторое время назад в инженерных лабораториях концерна Citroen создали уникальную подвеску. В нашей статье расскажем о том, что представляет собой гидроподвеска Cитроена и какими особенностями она обладает.

Посоветуйте плз. Подвеска стала пробивать при проезде полицаев на небольшой скорости и на ямах, думаю ехать на диагностику и смотреть стойки стабилизатора (год назад менял, наверное хана им) или сферы прокачать (3 года не занимался, а кто там раньше до меня и как х.з.).
Есть еще проблема по подтекающим шлангам, хотел сам занятся, были крючки, надо было просто объяснить что за шланги или снять для примера, но уже нету крючков(, всего им хорошего.., но делать надо — посоветуйте плз сервис, ребята с шабанов занимаются всем этим (шланги) или только сферами? . Плз по шлангам — скиньте в личку контакты, вроде за ТЭЦ4 раньше ребята делали..??

Добавить комментарий