Замена датчик коленвала киа рио 2

Датчик коленвала автомобиля Киа Рио

Датчик коленвала используется на машинах, где присутствует электронная система, которая управляет работой двигателя. Датчик коленвала Киа Рио 3 позволяет определить положение коленчатого вала и уловить момент, когда цилиндры находятся в верхней мертвой точке. Именно в этот момент времени он передает данные на электронный блок управления и с помощью полученной информации, ЭБУ обеспечивает подачу топлива. Благодаря данным, электронный блок управления определяет положение и скорость вращения коленчатого вала.

Главные фукнциии коленвала Киа Рио:

При не правильном функционировании датчика двигатель внутреннего сгорания начинает некорректно работать. Самые частые проявления нестабильной работы двигателя, — когда мотор начинает троить. Неправильно настроенное зажигание не позволит мотору своевременно произвести запуск, поэтому он может запускаться с осложнениями, либо не запуститься в принципе. Если же мотор запущен, то в камерах может не отрабатываться полностью топливная смесь, и из-за этого наблюдаться увеличенный расход бензина, а также при разгоне ДВС будет плохо набирать обороты.

Располагается ДПКВ недалеко от шкива генератора и маховика. К нему легко подобраться и такое расположение позволяет без особого труда произвести замену самостоятельно. Визуально он отличается шлангом, длиной в 50–70 сантиметров. При установке нового устройства, необходимо отрегулировать зазоры от стержня до синхронизирующего диска. Для этого используются специальные шайбы, размер зазоров выставляется в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства.

Поломку данного устройства можно определить только с помощью компьютерной диагностики автомобиля. Но при первичных признаках нестабильной работы двигателя внутреннего сгорания, либо затрудненном запуске машины или же повышенном расходе топлива, рекомендуется сразу же обратиться в автосервис для выявления неисправностей. Ремонт ДПКВ не рекомендуется производить, так как устройство можно приобрести в пределах 500 рублей и заменить его самостоятельно. Примерный срок эксплуатации датчика до момента его поломки составляет 80–100 тысяч километров пробега.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала  не подлежит.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Видео: Kia Rio 2 неожиданная замена датчика положения коленвала

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

Добавить комментарий