Как разобрать тормозной суппорт ниссан

Прежде, чем приступать к починке, узел необходимо снять — это делается следующим образом:

  • устанавливается авто на эстакаду, яму или ровную поверхность;
  • подпираются колеса противооткатами;
  • зажимается стояночный тормоз (для задних суппортов его нужно наоборот выключить);
  • домкратится автомобиль;
  • снимается колесо;
  • раскручивается штуцер (клапан для прокачки тормозной системы) и направляющие (по болту сверху и снизу узла);
  • отсоединяется шланг (рекомендуется направить вверх или подставить под него емкость для стекания «тормозухи»).

Теперь осталось лишь достать колодки и суппорт готов к «обработке».

ВАЖНО! В случае демонтажа детали с задней оси потребуется отсоединение тросика стояночного тормоза. Для этого вынимается стопорная П-образная скоба и с помощью пассатижей вытягивается сам трос из флажка. Предварительно следует опустить в машине «ручник», иначе снять агрегат не выйдет. Механизм отключения электрического ручного тормоза разнится для каждой машины (путем выбора соответствующего пункта в настройках БК, снятия кольца в рычаге разблокировки, находящегося под днищем и т. д.).

Как снять тормозной суппорт

  1. Включите ручник (если вы не заменяете задний суппорт) и используйте два куска дерева, чтобы положить их под передние или задние колеса (сторона, с которой вы не будете работать). Это предотвращает движение машины, пока вы на ней работаете.
  2. Ослабьте крепежные болты на одном или обоих передних или задних колесах. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не знакомы с узлом суппорта, рекомендуется снять оба колеса, чтобы при установке нового можно было использовать другой узел в качестве ориентира.
  3. Поднимите оба колеса, используя домкрат.
  4. Разместите автомобиль на стойках домкрата и закончите снятие колес.
  5. Поместите небольшой поддон под суппорт для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь из шланга.
  6. Отсоедините трос ручникаа, если вы работаете на заднем. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, если вам нужна помощь.
  7. На некоторых автомобилях вам необходимо снять датчик износа колодок, обычно расположенный на одной из тормозных колодок. Осторожно снимите датчик (ВНИМАНИЕ, этот датчик хрупкий) с помощью плоскогубцев. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту для вашего автомобиля марки и модели.
  8. Найдите шланг, соединенный с суппортом (обычно на верхней, задней стороне).
  9. Тщательно очистите конец шланга, болт и фитинг на суппорте, используйте тряпку и очиститель  деталей, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы.
  10. Используя гаечный ключ или храповик, удлинитель и шестигранную головку, ослабьте и плотно затяните  шланг, чтобы предотвратить потерю жидкости. Избегайте использования обычного гаечного ключа для предотвращения закругления головки болта, крепящего шланг.
  11. Затем ослабьте и снимите крепежные болты суппорта. Некоторые имеют крепежный болт на каждом нижнем конце, что позволяет полностью снять суппорт с монтажного кронштейна; другие модели используют болт на одном конце, который можно снять, чтобы повернуть суппорт вверх. В зависимости от модели вашего автомобиля вам понадобится набор бит, шестигранный ключ, или обычный ключ или гнездо и храповик, чтобы открутить болты или штифты крепления суппорта.
  12. После того, как вы удалите крепежные болты, осторожно снимите суппорт с ротора или поверните его вверх. ПРИМЕЧАНИЕ.Некоторые крепежные болты имеют на конце ряд выступов. Для этого вам нужно сжать эти выступы с помощью пары плоскогубцев, одновременно поддев головку болта на другом конце, чтобы сдвинуть болт с суппорта.
  13. Обратите внимание на положение любого крепежа суппорта, который может потребоваться удалить, чтобы установить его на сменный (зажимы, опора колодок, пружины, прокладки).
  14. Некоторые колодки крепятся на самом суппорте; другие крепятся на кронштейн крепления. Если колодки установлены на самом суппорте, вам, возможно, придется отодвинуть наружную колодку с помощью отвертки. Внутренняя колодка может крепиться к поршню с помощью зажима, который крепится к задней пластине колодки, поэтому вам нужно осторожно снять прокладку с поршня суппорта.
  15. Используйте проволочную подвеску, чтобы прикрепить суппорт к подходящему компоненту подвески, чтобы он не висел на шланге; в противном случае вы повредите шланг.

Видео: Ремонт тормозных суппортов на примере суппорта TRW от

Эти два продолговатых болта нередко становятся причиной неисправностей, потому они проверяются в первую очередь. Исправные направляющие должны:

  • свободно заходить на посадочное место и выходить из него;
  • не иметь следов коррозии;
  • быть целыми.

Если наблюдается несоответствие любому из перечисленных пунктов, то необходимо очистить от грязи как сами направляющие, так и их посадочные места. Удалить ржавчину, если она есть, и обработать антикоррозийным средством (например, WD-40).

При наличии глубокой коррозии, которую очистить не получается, также как и трещин или сколов, а то и вовсе разлома на две части, остается только замена элементов. Перед установкой важно обработать новые болты специальной смазкой.

Кроме того, следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они грязные или износившиеся, то нужно их очистить, либо заменить.

Примечание! Новые направляющие входят в состав ремонтного комплекта для суппорта, который также включает смазку, резиновые манжеты и другие приспособления, необходимые для ремонта. Следует знать, что ремкомплект подбирается индивидуально для конкретной модели агрегата.

Видео: Полная переборка заднего суппорта Nissan Primera (Р11)

Как установить новый тормозной суппорт

Все Ниссаны спереди имеют тормозные диски. Как правило, передние тормоза работают по системе «плавающая скоба», т.е., суппорт прикреплен к цилиндру двумя болтами, гидроцилиндр и суппорт образуют плавающую скобу, а скоба в свою очередь соединина с двумя направляющими. Эти направляющие смазаны, что снижает трение и предотвращает коррозию.

Как найти и заменить тормозной суппорт

Суппорт это механическое устройство автомобиля, расположенное на ступице колеса и осуществляющее прижатие тормозных колодок машины к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. В автомобиле их часто называют тормозные суппорта. Суппорта могут быть как передние так и задние.

На довольно новых моделях транспортных средств, прежде чем приступить к ремонту, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

При использовании систем ABS соблюдайте меры предосторожности, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему. Для очистки некоторых из этих систем требуется специальное оборудование, и ваш дилер или магазин может быть единственным вариантом для этой процедуры.

Видео: Ремонт заднего суппорта ниссан и ручника

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. 

Как прокачать тормозную систему

После замены тормозного суппорта эта следующая процедура поможет вам удалить воздух из тормозной магистрали, даже если вы работаете с системой ABS.

Однако, если вы считаете, что воздух попал в главный тормозной цилиндр или гидравлический блок управления (HCU), а в вашем автомобиле установлена ​​система ABS, вам может потребоваться доставить ваш автомобиль дилеру или на СТО и попросить их прокачать систему. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Не запуская двигатель, нажмите педаль тормоза примерно пять раз при нормальном давлении остановки, чтобы удалить остаточный вакуум из усилителя тормозов.
  2. Проверьте бачок главного тормозного цилиндра. Добавьте новую  жидкость, чтобы при необходимости довести уровень до отметки MAX, и закрутите крышку бачка.
  3. Наденьте один конец отрезка прозрачного резинового шланга на сливной винт нового суппорта. Шланг должен плотно прилегать к выпускному винту. Вы можете найти прозрачный шланг в магазине товаров для автомобилей.
  4. Вставьте другой конец прозрачного шланга в пластиковый контейнер и добавьте немного тормозной жидкости в контейнер, достаточный для того, чтобы погрузить конец шланга в него.
  5. Попросите помощника пять раз нажать педаль тормоза, а затем крепко удерживать педаль нажатой.
  6. Затем ослабьте винт прокачки примерно на 1/4 или 1/2 оборота, ровно настолько, чтобы позволить тормозной жидкости протекать через прозрачный шланг в течение примерно 2 секунд, а затем снова затяните винт прокачки. Следите за пузырьками воздуха, попадающими в тормозную жидкость в емкости.
  7. Попросите вашего помощника отпустить педаль тормоза.
  8. Повторяйте шаги с 5 по 7, пока не увидите, что пузырьки воздуха не стекают в тормозную жидкость в емкости. Во время прокачки обязательно поддерживайте уровень выше отметки MIN на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. Правильно затяните винт прокачки после окончания прокачки суппорта или тормозной магистрали.
  10. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра.
  11. Убедитесь, что педаль чувствует себя жесткой, и работает исправно. Двигайтесь на медленной скорости, чтобы убедиться, что тормоза замедляются и остановите машину, как следует.
  12. Вернувшись в гараж, проверьте тормозной шланг и прокачной винт на новом суппорте на утечки. И в течение следующей недели продолжайте проверять на утечки.

Вы можете удалить воздух из вашей системы ABS при продувке воздуха из тормозного суппорта и соединительной линии. Чтобы удалить воздух из главного цилиндра, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Как минимизировать потерю тормозной жидкости

  1. Откройте капот и используйте тряпку, чтобы тщательно очистить главный тормозной цилиндр. Главный цилиндр крепится к усилителю — барабаноподобному компоненту, установленному со стороны водителя и называется он вакуумный усилитель тормоза .
  2. Открутите крышку бачка главного цилиндра и положите кусок чистого пластикового эластичного листа поверх отверстия, я обычно ложу просто плотный пакет и хорошо притягиваю его крышкой, для того чтоб в бачке был вакуум и при снятии тормозного шланга жидкость не текла на пол.
  3. Затем установите крышку на верхнюю часть пластикового листа и затяните крышку. Это создаст вакуум и поможет предотвратить значительную потерю жидкости при отсоединении тормозной магистрали.

Видео: Ремонт суппорта Nissan Qashqai

В любом суппорте, со скобой или без нее, предварительно проверяется работоспособность поршня – он должен двигаться нормально. Если это так, следующим шагом должно быть уже вышеупомянутый демонтаж суппорта, снятие тормозных колодок и отсоединение магистрали для тормозной жидкости. Поскольку вся конструкция данного узла подвижна за счет направляющего болта, который движется по втулке с резиновой прокладкой, прокладку следует проверить на эластичность и герметичность. Не менее важно и состояние болта со втулкой. Если оно вызывает сомнение – есть следы закисливания, повышенного механического износа и пр. – эти детали меняются на новые. 

Добавить комментарий