Как менять колодки на nissan almera classic

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок — 0,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накла­док меньше допустимой;

— поверхность накладок замас­лена;

— фрикционная накладка непроч­но соединена с основанием;

— накладки с глубокими борозда­ми и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

1. Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

4. Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

6. Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

7. Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

8. …отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

9. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

10. …и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

11. Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3 — рабочий цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — задняя тормоз­ная колодка; 6 — опорная стойка тормозной колодки; 7 — прижимная пружина; 8 — тарелка прижимной пружины; 9 — разжимной рычаг; 10 — нижняя стяжная пружина.

12. Снимите переднюю тормоз­ную колодку.

13. Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

14. Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

15. Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

16. …и снимите заднюю колодку.

17. Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

18. Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

19. Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса не перепутайте их!

20. Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

21. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

22. Установите тормозной бара­бан.

23. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

24. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Видео: Как заменить передние тормозные колодки ниссан

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Nissan Almera Classic. Приехала она к нам с ужасным скрипом при торможении. Было решено снять переднее колесо и посмотреть на состояние тормозных колодок. В данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera Classic. Рекомендуется менять тормозные колодки не реже чем каждые 30 тысяч километров.

Замена передних колодок ниссан альмера классик

Пробег данного автомобиля, на котором мы будем менять колодки 80 тысяч км, и, как вы понимаете, тормозные колодки менялись уже не один раз. Процесс замены тормозных колодок достаточно простой и мы подробно его рассмотрим.

Итак, для того, что бы поменять тормозные колодки, нам потребуется:

  • Автомобиль Nissan Almera Classik.
  • Тормозные колодки, например, Masuma MS-2435. Колодки и качественные, и дорогие одновременно.
  • Ровная поверхность. Для этого можно воспользоваться услугами гаража или обойтись самой простой площадкой во дворе.
  • Что касается домкрата, то он всегда должен быть с Вами, ну или, в вашем автомобиле.
  • Баллонный ключ, который никогда не расстается с домкратом.
  • Гаечный ключ, размерами 12х13.
  • Дополнительные инструменты, а именно, плоскогубцы и отвертка, а также проволочная щетка и чистящий материал.

Для того, чтобы заблокировать колеса, которые не поднимаются, перед ними необходимо поставить любые противооткатные предметы, которые будут под рукой. Просто заблокируйте их этими предметами. И еще, проверьте качество сцепления тех колес, которые находятся на противоположной стороне от подъема автомобиля. Ну что ж, техника безопасности проведена, приступим к самой операции.

Процедура выполняется достаточно легко, так что справиться с заменой тормозных колодок сможет каждый, главное желание и голова на плечах:

  • Первым делом ослабляем болты на колесах, а затем, поднимаем их.
  • На втором этапе используем домкрат, чтобы приподнять с одной стороны машину.
  • Снимаем колесо, где будем производить замену.
  • На данном этапе проведите визуальный осмотр установленных тормозных колодок. Вы можете повременить с заменой, если толщина колодок составляет в районе 5 мм. Каждый раз, как только вы сталкиваетесь с обслуживанием тормозных колонок, не поленитесь проверить тормозной диск со всех сторон. Очень часто тормозной диск получает повреждение рабочей поверхности в виде глубоких царапин, которые, впоследствии, могут привести к быстрому истощению работы тормозных колодок. Если вы столкнулись с той ситуацией, когда тормозной диск получил механические повреждения, в результате взаимодействия с металлическим основанием тормозных колодок, это значит, что тормозные колодки не были вовремя заменены. Таким образом, диск подлежит только замене. Замена диска происходит и в том случае, если их износ составляет намного больше, чем их толщина.
  • После работы с тормозным диском, переходим к тормозному цилиндру. На данном этапе работы, Вы снимаете крышку заливной горловины и чистой тканью, материалом, или что будет под рукой, оберните эту горловину, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  • Далее, извлекаем суппортовую скобу, для этого откручиваем болт, показанный на рисунке, и отводим в сторону извлеченную скобу.
  • После извлечения скобы, избавляемся от старых и ненужных тормозных колодок.
  • Как Вы понимаете, суппорт тормоза необходимо почистить и для этого можно воспользоваться влажной тканью или использовать специальное средство. После процесса чистки, обратите внимание на пыльники резиновые, которые прикрывают в тормозных цилиндрах поршни. Последние, очень часто сталкиваются с коррозийным воздействием, поэтому их также необходимо проверить. Тут же, необходимо проверить, чтобы не было следов подтека жидкости, это касается уплотнителей и гибких шлангов. Самый главный момент на данном этапе относится к чистке доступной поверхности поршня, а также к чистке полости тормозных колодок. Для процедуры чистки используйте тормозную жидкость WD-40.
  • Следующий этап замены тормозных колодок предусматривает возврат тормозного цилиндра на свое место. Тут необходимо быть по внимательней, потому что в процессе вдавливания цилиндра на свое место, может вытекать местами, тормозная жидкость. Поэтому, лучше всего, что бы предупредить вытекание, воспользуйтесь шприцом.
  • Затем, в обратном порядке, устанавливаем на место новые тормозные колодки.
  • Устанавливаем скобу суппорта и затягиваем болтами, также в обратном порядке.
  • После установки тормозных колодок, необходимо прокачать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет упругой. До того, как поменять тормозные колодки, необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если ее не хватает, долейте.
  • Теперь поставили колесо на свое место.

Вот мы и поменяли тормозные колодки на всех колесах, теперь их необходимо проверить. Для этого водитель автомобиля должен сильно затормозить на ровной дороге. Машина в этот момент, должна тормозить без рывков и без дополнительных усилий.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Расскажу, как  менял задние колодки на Ниссан Альмера 2 (N16).

Номер детали: D4060-BM40A (Оригинал), 2154501 (Аналог в статье).

Если прочтете эту статью, то поменять задние колодки не составит вам никакого труда, и займет не более 25 минут. При этом обойдемся небольшим набором инструментов.

Нам понадобится ключ на 12 мм (или трещотка).

А также ключ на 22 мм и удлинитель к трещотке, или что-то подобное:

Поддомкратим машину, и снимем заднее колесо.

Находим на суппорте болтики на 12 мм. Они располагаются на направляющих суппорта (там где резинки в гармошку). И откручиваем, их всего два.

После того как снимем суппорт, можно с легкостью достать колодки.

 Новые колодки в данной статье не оригинальные. Но имеют некоторые приятные особенности, такие как: противоскрипные пластины и новые болтики в количестве двух штук.

Устанавливаем их обратно в скобу суппорта. Задние тормозные диски мы тоже поменяли.

 И прежде чем надеть суппорт обратно на колодки, нам необходимо утопить тормозной цилиндр на нем. Для этого и нужен ключ на 22 мм.

На заднем суппорте цилиндр закручивается (не надо бить по нему молотком!))), и сделан под специальный ключ, который в обычном гараже не найдешь. Но в гараже найдешь ключ на «22»! Он нам поможет в этом.

Закрутили цилиндр, теперь собираем суппорт обратно.Все готово!

Замена задних колодок Ниссан Альмера своими руками

Замена задних колодок Ниссан Альмера потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник.

Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести.

Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в ваз 2112 16 клапанов

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Замена колодок Ниссан Альмера своими руками

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену которого необходимо каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега.

Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это образует на дисках и колодках нагар, что ускоряет износ.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки стерлись до определенной метки и нужно срочно их заменить.

Колодки менять необходимо сразу и на всей оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае, если будут заменены по одной колодке на тормозной диск, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как диска, так и колодок. На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Трещотка.
  2. Набор головок.
  3. Набор ключей.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Средство для утопления поршня (опционально).
  7. Ветошь.
  8. Домкрат.
  1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
  2. Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
  3. Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
  4. Отодвинуть суппорт в сторону.
  5. Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные.

    Но менять все равно необходимо комплектом.

  6. Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
  7. Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
  8. После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX.

    Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).

  9. Установить колесо на место.
  10. Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.

После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения. Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали.

Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза. Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно.

Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.

Как заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera G15

Замена передних тормозных колодок на Nissan Almera G15 производится каждые 30 000 км пробега. Однако как показывает практика, зачастую тормозные колодки изнашиваются быстрее и замену следует производить каждые 20-25 тыс км пробега. Конечно, все зависит от стиля езды и условий эксплуатации.

Как определить что пора менять колодки на Альмере G15

Замену передних колодок следует производить при их предельно допустимом износе, а так же при видимых признаках разрушения колодки, замасливании накладок.

Предельно допустим износ тормозных колодок вместе с основанием 6мм. Если при визуальном осмотре вы выявили, что рабочая поверхность колодок с основанием менее 6 мм, такие колодки требуют замены. Меняются колодки парами, то есть на одной оси обязательно все 4 колодки (две на одном колесе, две на другом).

Итак, колодки нужно менять если:

  1. допустимый износ менее 6мм
  2. видны следы разрушения колодки
  3. колодка замаслена
  4. виден неравномерный износ на колодке

Как правило, колодки установленные с завода, имеют ресурс от 30 000 км и выше, все зависит от стиля езды.

Какие колодки выбрать оригинал или аналог для Альмеры G15

С завода устанавливаются колодки Nissan 41060-00Q0K, их цена на данный момент от 2500 руб. Вместо оригинальных тормозных колодок, можно рассмотреть установку аналогов, хорошего качества и по приемлемой цене.

  • Allied Nippon ADB0984 (Япония) цена от 1500 руб за комплект
  • LYNXauto BD5739 (Япония) цена от 1600 руб за комплект
  • NIBK PN9805 (Япония) цена от 1400 руб
  • Sangsin Brake SP1564 (Корея) цена от 1500

Все вышеперечисленные аналоги хорошего качества и вполне подойдут на замену оригиналу.

Замена передних тормозных колодок Almera G15 своими руками

Итак, надежно стопорим автомобиль с помощью противоткатных упоров, если меняете на подъемнике, то все гораздо проще. Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт.

Для того, чтобы легче снять старые колодки, и установить новые, потребуется «утопить» поршень суппорта в цилиндр. Делается это обычной плоской отверткой.

Засовываем, как показано на рисунке, отвертку между тормозным диском и суппортом, и опираясь ей на диск сдвигаем поршень суппорта.

Для замены передних колодок нет необходимости снимать весь суппорт полностью. Мы лишь открутим нижний направляющий палец суппорта.

С помощью ключа на «13» мм откручиваем нижний направляющий палец, а чтобы он не прокручивался будет удерживать его с помощью ключа на «15».

Аккуратно вытаскиваем направляющий палец и поднимаем колодку наверх.

Вытаскиваем старые тормозные колодки, вместе с направляющими скобками. Затем эти скобки снимаем со старых колодок и устанавливаем на новые.

Проведем ревизию передних направляющих пальцев и резиновых пыльников. Если пыльник порван на направляющем пальце, его необходимо заменить. А сами направляющие пальцы смазать специальной смазкой.

Новые колодки более широкие, поэтому если суппорт не будет одеваться из-за поршня, его необходимо полностью утопить в цилиндре.

Рекомендации по замене тормозных колодок на Ниссан Альмера G15

Необходимо следить за состоянием пыльников направляющих суппортов, так как когда рвется пыльник и пыль и грязь попадает на направляющий, он может заклинить в следствии чего торможение колесом не будет эффективно, износ колодок будет не равномерным.

Следите за состояние тормозных дисков. Не советуем устанавливать тормозные колодки низкого качества. Помимо их малой эффективности и быстрого износа, они изнашивают тормозные диски, что потребует их замены то есть дополнительных затрат.

Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бочке. При необходимости меняйте ее согласно регламенту ТО.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Almera Classic

Самостоятельно заменить тормозные колодки не составит труда, даже для малоопытного владельца технического средства. Обращаются за помощью в сервисные центры лишь в исключительных случаях, когда поломка носит глобальный масштаб или у собственника нет свободного времени для профилактики.

Подготовительный этап к замене:

  • инструменты,
  • ветошь,
  • ремкомплект резиновых уплотнителей,
  • втулок суппорта,
  • колодки,
  • тормозная жидкость ДОТ – 4.
  • Машину устанавливаем на площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем домкратом колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • С тыльной стороны расположения суппорта накидным ключом поэтапно отвинчиваем верхний и нижний болты, снимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. Тормозной шланг при этом не откручиваем;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность суппорта, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4, тормозного диска, степень его износа. Если превышены граничные нормы, заменяем элементы новыми из числа запаса;
  • После проведения профилактики, устанавливаем новый комплект колодок, заменяем резиновые втулки на направляющих болтах;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Задние тормозные колодки заменяются по аналогии, за исключением незначительных отличий в виде троса ручника. Подготовительный этап: инструменты, ремкомплект колодок, ветошь.

  • Nissan Almera Classic устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем;
  • Отверткой с плоским наконечником выкручиваем два болта на тормозном барабане. Аккуратно постукиваем по корпусу, снимаем его со шлицов;
  • Плоскогубцами проворачиваем фиксатор троса ручника, извлекаем его с проушины;
  • Отсоединяем распорную планку, отводим в сторону, поочередно извлекаем тормозные колодки;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние тормозного барабана, механизмов, магистрали подачи жидкости. При выявлении дефектов заменяем новыми из числа запаса;
  • По завершении профилактики устанавливаем новый ремкомплект колодок. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

При условии покупки оригинальных запасных частей, профессиональной установке, согласно алгоритму средний срок эксплуатации элементов тормозного контура 35 – 45 тыс. км. умеренный стиль вождения технического средства увеличит ресурс на 5 – 7 %.

Чтобы продлить срок использования элементов тормозной системы систематически проводите технический осмотр Ниссан Альмера Классик, устанавливайте детали с заводскими каталожными индексами. Какие лучше колодки — решайте самостоятельно, исходя из размера выделенного бюджета на обслуживание машины.

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Nissan/Renault-Samsung
44060-95F0B
От 1100 TRW
GS8246
От 1200
Nibk
FN1167
–/– TRW
GS8269
–/–
Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BOSCH 0986487907 От 1300 REMSA 414400 От 1400
FENOX BP53051 –/– LYNXauto BS-5716 –/–
TRW GS8246 –/– PATRON PSP222 –/–
Sangsin SA131 –/– Nissan/Renault-Samsung 4406095F0B –/–
TRW GS8246 –/– Nibk FN1167 –/–
HSB HS3001 От 1400 Nibk FN1185 –/–

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Видео: Замена передних тормозных колодок NAC (Ниссан Алмера)

Заменители на Ниссан Альмера Классик

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BOSCH 0986495146 От 1250 REMSA 112302 От 1500
ICER 181635 —/— Akebono E990R —/—
TEXTAR 2464701 —/— Akebono 24647 —/—
VALEO 301747 —/— BLUE PRINT ADN142125 —/—
FENOX BP43132 От 1400 TRW GDB3563 От 1300
Nipparts J3611031 —/— NIPPARTS N3601097 —/—
PATRON PBP1673 —/— NiBK PN2435 —/—
KASHIYAMA D1233M —/— SANGSIN BRAKE SP1156 —/—
NIBK PN2435 —/— Patron GDB7043 —/—
NIBK PN2442 От 1500 Patron GDB7069 —/—

Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Марка: BMW КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³ Привод: задний

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 — 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Видео: Как поменять заднии колодки на Nissan Almera Classic

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок — 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену которого необходимо каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега.

Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это образует на дисках и колодках нагар, что ускоряет износ.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки стерлись до определенной метки и нужно срочно их заменить.

Колодки менять необходимо сразу и на всей оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае, если будут заменены по одной колодке на тормозной диск, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как диска, так и колодок. На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Трещотка.
  2. Набор головок.
  3. Набор ключей.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Средство для утопления поршня (опционально).
  7. Ветошь.
  8. Домкрат.
  1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
  2. Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
  3. Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
  4. Отодвинуть суппорт в сторону.
  5. Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные. Но менять все равно необходимо комплектом.
  6. Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
  7. Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
  8. После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX. Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).
  9. Установить колесо на место.
  10. Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.

После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения. Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали. Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза. Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно. Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.

Almera – замена задних тормозных колодок

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Молоток.
  5. Домкрат.
  6. Пассатижи.
  7. Щетка.

Инструкция по замене задних колодок

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом с любой стороны.
  2. Установить под передние колеса противооткатные башмаки.
  3. Снять колесо, открутив крепежные болты и секретки.
  4. Теперь необходимо снять барабан с посадочного места. Как правило, за время эксплуатации автомобиля, он оседает и «прилипает», что усложняет процесс демонтажа. Рекомендуется использовать молоток, чтоб нанести несколько аккуратных ударов на плоскость барабана между шпильками.
  5. После снятия барабана, необходимо очистить щеткой сам тормозной механизм и посадочное место от пыли и грязи. Проверить барабан на уровень износа. При наличии сильных сколов, трещин и задиров – заменить новым.
  6. Демонтировать верхнюю стяжную пружину отверткой или пассатижами.
  7. Нажать на тарелку прижимной пружины опорной стойки пассатижами.
  8. Прокрутить тарелку на ¼ оборота.
  9. Идентично снять опорную стойку второй колодки.
  10. Развести тормозные колодки в стороны и извлечь регулятор зазоров.
  11. Снять нижнюю стяжную пружину руками.
  12. Теперь необходимо обратить внимание на механизм ручного тормоза, который расположен на задней колодке. Его необходимо демонтировать. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь палец, используя пассатижи.
  13. Проверить состояние тормозных колодок. При необходимости – заменить новыми.
  14. После замены колодок необходимо отрегулировать зазор между колодками и самим барабаном. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка и плоской отверткой провернуть зубчатое колесо регулятора. Колесо вращается только в одну сторону для развода колодок. Необходимо добиться легкого соприкосновения колодок и барабана.
  15. Перед сборкой всех деталей тормозной барабанной системы, необходимо промыть все детали в бензине, регулятор зазоров разобрать и смазать графитной или силиконовой смазкой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Установить автомобиль на землю и закрепить крепежные болты колеса.
  18. Повторить процедуру со вторым колесом.

После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Видео: Замена задних колодок на Almera Classic

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Штурманский плафон с очечником

Приветствую всех, читающих мой блог. Для начала хочу сказать, что я никуда не пропал, машина у меня все та же, Nissan Almera Classic. На текущий момент пробежали мы вместе уже 103.000 км
Никаких сюрпризов в обслуживании не было, поменял только стойки передние, да рычаги. Про замену рычагов уже писал, про стойки возможно напишу позже.

В остальном изменения с машиной происходят, но не сильно значительные. Во первых энтузиазм переделок понемногу угас, да и сделано в машине уже собственно все для комфортной жизни
Во вторых, как-то писательство у меня тоже поугасло. Жизнь течет, работа, дела всякие. фотографировать переделки успеваю, а вот писать что да как уже желания мало.
В любом случае блог будет существовать «вечно», а я всегда где-то рядом в онлайне, всегда читаю и по-возможности отвечаю на комментарии. А новые записи. ну. хочется верить, что они будут пополняться время от времени На текущий момент уже достаточно материала скопилось за последние полгода-год. Осталось только все описать и выложить.

Итак, вернусь к теме записи. В максимальной комплектации Nissan Almera Classic (комплектация SE) присутствует штурманский плафон. У меня же предыдущая комплектация, PE+, и этого плафона у меня нет. Пришло время это исправить.

Штатный плафон от SE выглядит вот так:

Не понравился от мне от слова совсем. Такое впечатление, что он не от нашей машины совершенно. Лампы круглые, много лишнего пластика «пустого». Не вписывается он в интерьер альмеры классик, такое вот у меня мнение. У нас все воздуховоды в салоне квадратные, плафон салонный также квадратный. Какие уж тут круглые лампы, к чему?

Поэтому я решил ставить штурманский плафон от Samsung SM3. Он абсолютно по всем параметрам вписывается в интерьер.

Приобрел штурманский плафон я, по-традиции, в Совертеке.
Цена плафона около 1600 рублей, точнее не помню.

также приобрел кронштейн плафона штурманского света 2643995F0A 26439-95F0A 2643995F0A — 385,00р.

Дырки в потолке есть, планка крепежа есть, казалось бы делов там на 5 минут. Поставить все и подключить. Но если бы все так было просто — было бы неинтересно

Итак, планка крепежа для штурманского плафона от SE категорически не подходит к штурманскому плафону от Samsung SM3. Найти правильную планку крепежа не представляется возможным. Совертек сообщил, что ее нет в продаже, никто не знает ее номер, а также нет никаких гарантий, что эта планка встанет к нам в потолок. Вот такие оказались чудеса

Выхода было два. Или колхозить крепеж на «проводках, пружинках» и прочим самопалом, как делают многие. Либо делать что-то со штатным крепежом, чтобы плафон вошел и закрепился.
Я выбрал второй путь.

Первым делом, не попадают передние защелки плафона в крепежную рамку:

С этим все просто. Допиливаем отверстия в рамке и плафон уже становится глубже куда нужно.
Далее видим, что глубина штурманского плафона samsung sm3 значительно больше плафона от SE. Также, не совпадают точки крепежа плафона к крепежной планке.

Здесь я озадачился, но понял что терять мне уже нечего и начал выгибать, пилить все вдоль и поперек.
Пилил все «на глаз», выкручивая металл плоскогубцами и разрезая там где нужно ножовочным полотном. Пересверлил отверстия крепежа плафона к рамке. Нарезать там резьбу мне было нечем, да и металл тонкий, ничего бы не вышло, поэтому к отверстиям я припаял гайки. Паял обычным паяльником 60Вт с применением ортофосфорной кислоты.

Но всего этого оказалось мало. Плафон да, стал глубже уходить в крепеж, но стал упираться по-бокам в металл. Пришлось пилить дальше.

Но даже так плафон не утапливался полностью в планке крепежа.

Если прижать, то расстояние от плафона до рамки было в передней части плафона порядка 5-7 мм. На этом я остановился, ибо уже не мог понять что и где упирается.
Проклеил по бокам и спереди между плафоном и планкой крепежа полоски плотного поролона (на самом деле это так называемый «тканевый коврик для мышки»).

В передней части в два слоя (на самом деле зря, по-месту оказалось что этого много и один слой пришлось снять)

С задней части плафона тоже потребовалось немножко доработать. Отпилил с самого плафона слишком длинные «ноги», которые, как мне казалось упрутся в потолок и не дадут вставить плафон на место.

Итак, снимаем потолок. Для этого снимаем все накладки стоек. Передние и задние накладки снимаются просто поддев отверткой и потянув их на себя. Кроме защелок там ничего нет.

Чтобы снять накладки средних стоек, нужно для начала снять пластиковую накладку крепежа ремня безопасности

Затем откручиваем болт крепления ремня безопасности

. и снимаем все накладки средней стойки, аналогично передним и задним накладкам

Снимаем козырьки, открутив болты крепления

Снимаем салонный плафон. Сначала снимаем крышку плафона, затем откручиваем два болта крепежа.

Сняв потолок, обнаружил, что с внутренеей стороны уже размечено где резать под штурманский плафон. Только вот разметка про плафон от SE, а у меня плафон другой, от Samsung sm3 и там резать нужно иначе.

На фото видно, что в потолке немного выдавлен контур плафона.

Решил сначала вырезать отверстие меньшего размера, а потом подрезать уже по-месту.

Поставил планку крепежа штурманского плафона. Как я уже говорил ранее, проблем с установкой никаких, кроме подбора правильных болтиков для крепежа.

Для подключения плафона плюс взял с салонного плафона, а минус закрепил на корпус авто.
Смотрим схему подключения салонного плафона из руководства по-ремонту и обслуживанию — плюсовой провод нового плафона подключаем к синему проводу салонного плафона.

Примеряю штурманский плафон по-месту, без потолка. Похоже, что все в порядке.

Возвращаюсь к подрезанию отверстия в потолке.

Расширяю отверстие, периодически прикладывая плафон. В местах отмеченных стрелками я допустил ошибку. Тут нужно было резать с округлением, а не под углом в 90 градусов, как резанул я. Впринципе плафон все прикрыл, но слишком впритык. Резани я на пару миллиметров больше — уже была бы видна дырка.

Поставил плафон на место. Все отлично вошло впритык, плотно, ничего не болтается, все крепко держится.

Ах да, совсем забыл рассказать про лампочки. Совершенно естественно, что плафон продается с обычными «желтыми» лампочками накаливания. Мне это совершенно не нравится, особенно учитывая то, что в салонном плафоне у меня давно уже светодиоды стоят.

Поэтому поискал на ebay подходящие светодиодные лампы в штурманский плафон. Выбрал две интересных модели, но не смог определиться какие мне больше нравятся. Заказал обе версии

одна светодиодная лампа мне стоила на ebay около 50 рублей. Итого выходит 200 рублей за все четыре.

Поставил лампы в плафон, чтобы определится с выбором.

Все-таки больше мне понравилась правая лампа, их и поставил.

Собственно и все. Осталось только показать итоговые фотографии результата

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Тормозная система Ниссан Альмера: замена колодок и цилиндра


2043 Просмотров

Тормозная система автомобиля Алмера управляет скоростью автомобиля и гарантирует эффективную остановку. Она разделяется на две составные части: рабочую и стояночную. Рабочая нужна для штатной остановки автомобиля. Стояночная удерживает автомобиль на неровной поверхности неподвижно с помощью привода на задние колеса.

Как правило, замена задних тормозных колодок на авто Ниссан Альмера Классик происходит из-за:

  • Появления скрипа, бряканья или стука, которых ранее не было.
  • Ослабления задних тормозов, торможение в целом стало слабее.
  • Трещин на колодках.
  • Попадания DOT4 на поверхность фередо.
  • Накладок, которые стали толщиной менее 2 мм.

При наличии хотя бы одного признака замена задних тормозных колодок Ниссан Альмера Классик обязательна.

  • пассатижи;
  • какой-то упор;
  • предмет, фиксирующий колеса автомобиля;
  • молоток;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • сухая, чистая ткань;
  • отвертки шлицевая, крестовая.

Колодки тормозные задние заменяем так:

  1. Снимаем заднее колесо, открутив его.
  2. Под порог ставим упор на кирпичи, пенек (либо что-то еще) для подстраховки при использовании домкрата.
  3. Снимаем барабан тормоза. Если у вас не получилось снять барабан руками, то ударьте пару раз его молотком по привалочной плоскости между шпильками.
  4. Очищаем там все от пыли и проверяем общее состояние барабана: могут быть трещины либо сильная изношенность. Если это так, то желательно сменить его на более новый.
  5. Отверткой снимаем пружину стяжную верхнюю.
  6. Пассатижами аккуратно нажимаем на тарелку прижима в опорной стойке. После поворачиваем на одну четвертую оборота.
  7. Разбираем так же следующую колодку. Эти колодки разводим по разным сторонам, вытаскиваем зазорный регулятор.
  8. Стяжная пружина должна быть снята руками.

С задней колодки пассатижами снимаем ручной тормоз. Предварительно нужно снять стопорное кольцо, вынуть палец.

После данного процесса (замена задних колодок) нельзя резко тормозить на следующих 300–400 км. Это опасно.

Замена передних тормозных колодок

Нужны ключ 14 и щетка из металла.

  1. Передние колеса имеют гайки, нужно ослабить их.
  2. Домкратом приподнять машину.
  3. Колесо снять. Вывернуть в нашу сторону.
  4. Открутить 14 болт с заднего суппорта.
  5. Суппорт тормоза открыть, вытащить колодки тормоза.
  6. Скобы вытащить.
  7. Их почистить, поставить на место.
  8. Установить новые колодки тормозов.
  9. Используя балонник, нужно впрессовать тормозной цилиндр.
  10. Закрыть суппорт тормоза, закрутить болт снизу.

Замена колодок занимает примерно 20 минут.

Как провести замену колодок, цилиндров тормоза

Главный тормозной цилиндр Nissan Almera (ГТЦ) нужно поменять при вытекании, поломке поршня.

Нужны ключ, спецключ для гаек на 10.

  1. Включить первую передачу, поставить колесные упоры.
  2. Снять колесо сзади с нужной стороны.
  3. Полностью почистить трубку тормоза, болт закрепления цилиндра.
  4. Снять барабан тормоза.
  5. Поднять рычаг тормоза.
  6. Гайку, закрепляющую тормозную трубку, открутить, закрыть в трубке дырку.
  7. Два болта закрепления рабочего цилиндра выкрутить.
  8. Цилиндр (рабочий) снять (тормозной цилиндр на Nissan Almera N16)
  9. Снять колпачок защиты со старого, если нового нет.
  10. Цилиндр поставить правильно в противоположном порядке.
  11. Барабан тормоза поставить.
  12. Убрать воздух из тормоза.
  13. Замененный элемент должен стать на место, резко жмем на педаль.

Делая все по инструкции, заменить тормозные колодки на авто Ниссан Альмера N16 будет легко.

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Ее выбирают по советам создателей. Для данной машины нужно использовать жидкость DOT 4. 0.6 л – её полный объём. Менять её советуют раз в 30 000 км.

При доливе используйте жидкость того же класса. Другую нельзя – это испортит общую характеристику жидкости.

Заменить данную жидкость можно только вдвоем. Нужно взять такие инструменты:

  • Ключ, чтобы снять колесо.
  • Два шланга, чтобы входили вдруг в друга.
  • Емкость (бутылка, например).
  • Ключи для гаек на 10, 8.
  • Домкрат.
  • Шприц.
  • Упор.
  • Тормозную жидкость.
  1. Откачка старой «воды» из бачка шприцом.
  2. Слить её в ёмкость (бутылку).
  3. Новую лить в пустой бачок точно до метки MAX.
  4. Используя домкрат, поднять машину.
  5. Колесо снять, положить под автомобиль.
  6. Нужно снять предохранитель со штуцера с помощью отвертки.
  7. На штуцер натянуть один из концов шланга тонкого, другой – вставить в саму бутылку. Он обязательно должен погрузиться в саму жидкость.
  8. Нужно найти гайки и приготовить нужный ключ.
  9. Ваш напарник должен сесть нажимать на тормоз 5–6 раз: надавил-отпустил. А при последнем разе нужно надавить на максимум и держать.
  10. Гайку со штуцера выкрутить. Жидкость польется. Спустя 3–4 с закрутить его.

Скажите помощнику не давить более на тормоз. 6–10 пункт повторяйте 10 раз.

  1. Дно от любой пластиковой бутылки.
  2. Шприц, у которого объем побольше.
  3. Капельница (система).
  4. Тормозная жидкость.
  5. Спецключ для штуцеров, ключ на 8.

Чтобы прокачать тормоза, делаем следующее:

  1. Открыть бачок, выкачать жидкость шприцом, трубками. Обязательно заливать более свежую.
  2. Получить доступ к штуцерам на яме: подлезть под автомобилем к задним штуцерам. Чтобы передние были в зоне досягаемости, выкручиваем колеса. Не на яме: снимите колесо.
  3. На штуцер надеть капельницу, у которой есть спецпереходник. Сорвать штуцер, закрутить обратно, чтобы позже легче было с ним работать.
  4. Наполнить пластиковую емкость небольшим количеством тормозной жидкости. Опустить конец капельницы в нее. Трубка обязательно должна быть в жидкости из-за опасности попадания воздуха.
  5. Штуцер должен быть закручен. Напарнику нужно давить на педаль, пока не будут прилагаться повышенные усилия. Далее надо педаль удерживать в состоянии нажатия.
  6. При удерживании в состоянии нажатия выкрутить штуцер тормоза. Но только до появления первых пузырьков воздуха.
  7. Напарник должен сообщить, что педаль «упала». Когда пойдет жидкость вслед за воздухом, закрутить штуцер. Повторять, пока не пойдет чистая жидкость для тормоза.
  8. Начинайте прокачивать другое колесо.

Тормозная система — одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок — несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Добавить комментарий