Меган универсал дизель какое масло

Критерии подбора масла Renault Megane

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя.

Допуски RN 0710, для двигателей с сажевым фильтром RN 0720 .

Вязкость по SAE 5w30, 5w40, 10w40, 15w40. Чаще всего водители заливают 5w40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

У автоконцерна нет собственной линейки масел, в качестве таковой выступают масла ELF:

  • ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 — для бензина. Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия).
  • ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 — для дизеля и бензина. Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия).

Видео: Масло и фильтра для Renault 1.5dci

Какое масло лить в двигатель Рено Меган 2 бензин

Второе поколение выпускали не только к кузове хэтчбека, но еще седана и универсала. Во второй генерации модели появилась также спортивная версия со 190-сильным турбированным бензиновым двигателем. Производитель авто рекомендует лить моторное масло, разработанное по синтетической технологии ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Повышенная текучесть масла уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива. Поскольку моторы этого авто прошли уже солидный километраж, можно перейти на более густое масло 5W-40.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена:  700 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

При выборе аналогового моторного масла необходимо следить, что по качеству оно было не ниже API SL, а лучше API SM или SN.

Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

Средняя цена: 620 рублей

CASTROL EDGE 5W-30 LL

4 литра Артикул: 15669A

Средняя цена: 2650 рублей

1 литр Артикул: 15667C

Средняя цена: 700 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Видео: Про замену масла на Renault Megan III 1.5 DCI

Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.

Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.

Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с

Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.

Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:

Изготовитель Renault Espana
Марка ДВС F4R
Годы производства 1993 –
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 103,7 кВт (141 л. с.)
Момент крутящий 195 Нм (на 3750 об/мин)
Вес 130 кг
Степень сжатия 9,8 – 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный, форма каналов прямоугольная
Распредвал литье
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,7 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал противовесы литые
Ход поршня 93 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 кмсмешанный цикл 7,8 л/100 кмгород – 10,3 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000
Масло для F4R по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы
Свечи на F4R Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E
Зазор свечи 0,9 мм, не регулируемый
Ремень ГРМ Gates 035507XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C1858/2
Масляный фильтр Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм
Маховик двухмассовый LUK 6243200009
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нммаховик – 70 Нмболт сцепления – 12 Нмкрышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90°

Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).

Вариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.

Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с

Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:

  • замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
  • охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
  • воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
  • ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
  • топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
  • выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
  • очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
  • свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.

В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка масла выработка заднего сальника коленвала замена сальника
Отсутствие искры износ уплотнений катушек замена прокладки
Мотор «дизелит» поломка фазорегулятора ремонт или замена узла

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Видео: Замена масло.рено меган 3 дизель.17 лет масло этой фирмы.

Подходящее масло в двигатель Renault Megane бензин

Выбор масла в двигатель Рено Меган делают исходя из условий эксплуатации, состояния двигателя, особенностей региона, в котором используют транспортное средство. При этом основным критерием выбора является классификация API и ACEA. Так масло в бензиновый двигатель Рено Меган должно быть не ниже API SL для мотора второго поколения и API SM для третьего поколения. В идеале предпочтение стоит отдавать моторным маслам с актуальными допусками, покрывающие все ранее утвержденные.

Оптимальную защиту компонентов всех типов бензиновых моторов Рено Меган обеспечит оригинальное моторное масло ACEA A3/B4, изготовленное компанией ELF. Отличным выбором станет ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Причем с увеличением пробега авто предпочтительней пользоваться смазочным материалом вязкости 5W-40, хотя и допустимо использование масла 5W-30. Если у вас автомобиль третьего поколения с небольшим пробегом, то рекомендуется к применению моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5W-30. С артикулами и стоимостью смазочных материалов можно ознакомиться в таблице ниже.

Средняя цена: 3400 рублей

Средняя цена: 700 рублей

Средняя цена: 3300 рублей

Средняя цена: 650 рублей

В силу определенных обстоятельств автовладельцы подыскивают замену оригинальным маслам и переходят на не менее качественные аналоги. Можно пользоваться практически любым ACEA A3/B4 моторным маслом (желательно наличие специальных допусков RN 0700/RN 0710), главное — избегать подделок, которые могут серьезно навредить двигателю вашего транспортного средства.

Одобренные аналоги по допуску

Средняя цена: 2090 рублей

Средняя цена: 560 рублей

Средняя цена: 1400 рублей

Средняя цена: 450 рублей

Средняя цена: 2650 рублей

Средняя цена: 700 рублей

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

Средняя цена: 750 рублей

Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40

Средняя цена: 3850 рублей

Средняя цена: 900 рублей

4 литра Артикул: V172085302

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: V172085602

Средняя цена: 500 рублей

В качестве аналога неплохим моторным маслом для всесезонного применения станет Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40. Отличается наличием широкого числа присадок, что обеспечивает низкий расход топлива и масла, быстрое поступление к деталям двигателя, крайне низкий компонентов силового агрегата.

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Моторное масло с пониженным содержанием сульфатной золы ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 разработано для дизельных автомобилей, отвечающих современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для Renault Megane 2 и 3 дизель, которые оборудованы сажевым фильтром: технология Low SAPS обеспечивает эффективность его работы и долгий срок службы. Кроме того, ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 гарантирует надежную долговременную защиту двигателя от износа и вредных отложений. По результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных расходов при применении этого масла для Renault Megane 2.

С помощью сервиса подбора на нашем сайте можно выбрать масло для Renault Megane различных версий.

Какое масло заливать в двигатель Renault Megane в зависимости от модификации:

Видео: 2T МАСЛО В ДИЗЕЛЬ 1.5 DCI Рено Кенго 3. Kangoo 2. Citan.

Двигатель Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны.

Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км.

Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 77 кВт — (105 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 145 Н•м / 3750 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя K4M — 32,5 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –109,32 мм, а выпускного – 107,64.

Шатуны применяются стальные кованные.

ПараметрЗначение
Длина, мм 128,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 19,945 — 19,958
Диаметр отверстия нижней головки, мм 47,612 — 47,627

Поршни K4M имеют, в отличии К7M, оригинальную конструкцию.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 79,465 — 79,475
Компрессионная высота, мм 31,7
Вес, г 450

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм, внутренний – 11,6 мм. Длина поршневого пальца – 62 мм.

Замена маслав двигателе Renault K4М 1.6 16V. Замену масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Renault K4М 1.6 необходимо раз в 15000. км или год эксплуатации.

Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 л.

Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс.

км вместе с роликам натяжителем. При обрыве ремня клапана загнет и выльется в дорогостоящий ремонт.

Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания носят каталожный номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания – каждые 30 тыс. км пробега.

Моторное масло с пониженным содержанием сульфатной золы ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 разработано для дизельных автомобилей, отвечающих современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для Renault Megane 2 и 3 дизель, которые оборудованы сажевым фильтром: технология Low SAPS обеспечивает эффективность его работы и долгий срок службы. Кроме того, ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 гарантирует надежную долговременную защиту двигателя от износа и вредных отложений. По результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных расходов при применении этого масла для Renault Megane 2.

Подходящее масло в двигатель Renault Megane дизель

Какими стандартами и допусками руководствоваться при выборе моторного масла для дизельного движка Рено Меган? По мануалу: RN 0720 – общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные требования Renault. Моторное масло, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Если сажевый фильтр удален — RN 0710.

Elf 700 Turbo Diesel 10W-40 (для турбированного dCi)

Средняя цена: 3400 рублей

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без фильтра DPF)

Средняя цена: 3400 рублей

Средняя цена: 700 рублей

В двигатели по типу k9k 832 (есть сажевый фильтр) нужно лить масла c допуском RN 0720, ACEA A3/B4 5W-40 и низким содержанием сульфатной золы. Особенно хорошим выбором станет Shell Helix Ultra 5W-40 (золы всего 1.05, но только российского производства).

Моторное масло с пониженным содержанием сульфатной золы ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 разработано для дизельных автомобилей , отвечающих современным экологическим требованиям. Оно может использоваться как масло для Renault Megane 2 и 3 дизель, которые оборудованы сажевым фильтром: технология Low SAPS обеспечивает эффективность его работы и долгий срок службы. Кроме того, ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 гарантирует надежную долговременную защиту двигателя от износа и вредных отложений. По результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных расходов при применении этого масла для Renault Megane 2.

Масло в двигатель на Рено Меган 2: выбор, сколько заливать

Если вы являетесь владельцем такого легендарного автомобиля как Рено Меган 2 поколения, то вы наверняка наслышаны о его длинной истории. Линейка автомобилей в этом поколении имеет не только разнообразную комплектацию, но и большое количество различных двигателей. И для каждого из них требуется индивидуальное обслуживание.

Линейка двигателей Рено Меган 2

Линейка автомобилей Рено Меган 2 включала в себя следующие моторы со следующим объёмом масла:

Объём масла в 16-ти клапанных двигателях:

  1. K4J — 100 л.с объемом 1.4 литра – 4.8 литра.
  2. K4M — 115 л.с объемом 1.6 литра – 4.8 литра.

    Автомобиль редакции — Рено Меган 2 (старичок, в наших руках с самого начала, уже более 8 лет опыта эксплуатации)

  3. F4R/Turbo/TurboRS — 135/163/225 л.с соответственно, с рабочим объёмом 2.0 литра – 5.4 литра.

    Под капотом Рено Меган 2 — двухлитровый мотор

Дизельные 8-ми клапанные двигатели:

  1. K9K86/106 л.с объемом 1.5 литра – 4.5 литра.
  2. F9Q 115/130 л.с объемом 1.9 литра – 4.8 литра.

Как можно увидеть, разнообразие двигателей в линейке, просто поражает своим количеством.

Моторное масло которое рекомендует завод

Однако производитель чётко установил нормы, которых призывает придерживаться каждый раз, когда вы приступаете к замене масла.

  • Так для всех бензиновых моторов и дизельного с объёмом 1.5 литра, рекомендуется масло ELF Evolution SXR 5w-30 (Синтетическое масло).
  • А для дизельных моторов с объёмом 1.9 литра производитель советует только: ELF SOLARIS RNX 5w-30.

Обратите внимание, что в магазинах вам могут предложить аналоги типа Castrol, Shell и т.д, однако пренебрегать рекомендациям производителя не стоит и следует заливать только, то что написано в мануале по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Согласно этим же рекомендациям, замену масла следует проводить каждый год или через каждые 15000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

О том, как правильно заменить масло в двигателе на Рено Меган, вы можете узнать в этой статье.

Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Меган 2

Замена масла в моторе машины Рено Меган 2  представляет собой одну из операций в процессе технического осмотра транспортных средств. Каждый владелец автомобиля обязан учитывать необходимость регулярных технических осмотров.

Потребуется определенное количество смазывающей жидкости для ее замены в каждой машине. Рекомендуется использовать Castrol TXT Softec Plus 5W-30.

Но каждому владельцу так или иначе придется определяться с выбором моторного масла самостоятельно, учитывая собственные желания.

Главным качеством любого моторного масла считается уровень вязкости и диапазон возможных рабочих температур. Эти характеристики отражены в международной общепринятой классификации SAE. По такой классификации каждое моторное масло относится к летним, зимним и всесезонным смазывающим средствам.

Продукция, которой пользуются зимнее время года маркируется символом W.Масло, заливаемое в двигатель Рено Меган 2 двигатель 1.6, имеет рабочий диапазон, который можно определить следующим образом:• SAE 50 – смазывающая жидкость, используемая при максимальной рабочей температуре +50 С°;• SAE 5W зимняя жидкость, используемая при температуре не менее -30 С°.

От цифры, указанной в маркировке вычитается 35 С°;• SAE 10W-40 всесезонные смазочные материалы, сохраняющие оптимальный показатель вязкости в диапазоне температурного воздействия от -25 до 40 С°.

Необходимо учитывать, что для разных моторов допустимый диапазон вязкости смазочных материалов отличается.

Это обусловлено свойствами гидравлического сопротивления движущихся элементов мотора, а также других отдельных факторов.

Какое моторное масло лучше использовать?

С этим вопросом предстоит разобраться каждому владельцу Рено Меган 2. Какое масло заливать и сколько жидкости требует мотор автомобиля, определить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сегодня покупателям доступно много изделий и торговых марок. При выборе подходящей разновидности предварительно рекомендуется изучить всю доступную информацию, изложенную в специальной книжке, идущей в комплекте с каждой машиной.

Любое моторное масло относится к той или иной разновидности, определяемой классификацией SAE.По составу масло для Рено Меган 2 делится на такие подгруппы:1. Минеральное смазочное средство изготовляется из серой нефти посредством дистилляции и рафинирования. Этот продукт наделен максимальным уровнем вязкости, и эксплуатировать его необходимо только на устаревающих транспортных средствах. Такая смазка не будет вытекать через сальники и многочисленные прокладки.

Масло очень быстро может терять полезные качества из-за огромного количества посторонних материалов, с которыми смешивается жидкость в процессе обработки. Минеральные смазочные средства считаются самыми доступными на современном рынке из-за низкой стоимости.2. Полусинтетика, в отличие от жидкости на минеральной основе, включает в свой состав какое-то количество полезных присадок, что способствует повышению эксплуатационных характеристик.

Стоимость полусинтетического масла немного превышает цену на жидкость на минеральной основе.

3. Синтетика изготовляется с применением технологии химического синтеза. Одним из основных отличительных качеств для синтетических жидкостей являетсяповышенная текучесть. Это обстоятельство исключает возможность использовать такую смазку в устаревших моторах.

Однако такой вид моторных масел отличается морозостойкостью, сохранением полезных свойств в условиях повышенных температур. Синтетическое масло моторное для «Рено Меган» стоит дороже и может эксплуатироваться дольше.

Замена смазочных материалов

Для мотора автомобиля марки Renaultоптимально использование всесезонной смазывающей жидкости. Замена масла «Меган 2» может осуществляться с использованием продукции производителя ELF, но придерживаться этой рекомендации не обязательно. Пригодность продукции определяется только по классу вязкости и перечню веществ, входящих в их состав. Владельцы транспортных средств могут смешивать различные сорта смазочных материалов.

Замена масла в двигателе «Рено Меган 2» немногим отличается от подобной процедуры, выполняемой для других транспортных средств, изготовленных разными производителями.

Порядок выполняемых действий можно описать следующим образом:• Замена масла «Рено Меган» начинается с прогрева мотора до рабочей температуры. Когда двигатель достаточно разогрет, необходимо подождать какое-то время, чтобы масло остыло.

• После этого нужно подыскать подходящую емкость, в которую будет сливаться отработанное смазочное средство. Для этого замечательно подходит старая обрезанная пластиковая канистра.

• Для слива жидкости необходимо отвинтить крышку на кратере мотора. Прежде всего необходимо открутить пробку гаечным ключом, предварительно установив подготовленную емкость для слива отработанной жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива на ваз 2110

Откручиваем  масляный фильтр специальным ключом
• После этого проводится оценка характеристик старого масла и определяется степень его загрязненности. После проверки определяется необходимость заливки специальной жидкости для промывки. После этого в мотор заливается свежая смазка, устанавливается новый фильтр и замена масла Рено Меган считается полностью завершенной.

Масло в фильтр

Перед установкой залейте в масляный фильтр Рено масло и смажьте уплотнитель вокруг него .С каким интервалом меняются смазочные материалы?

Масло в Рено Меган 2 рекомендуется менять примерно через каждые 10-15000 км пробега. При этом следует учитывать, что эта цифра устанавливается заводом-изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации. Чем хуже эти условия, тем раньше рекомендуется решать вопрос замены жидкости.

Когда меняется масло для «Рено Меган 2» обязательно необходимо устанавливать новое фильтрующее устройство. Когда такая процедура будет производиться в специальном автосервисе, то вперечень предоставляемых услуг всегда включено обновление фильтра. В это трудно поверить, но сегодня некоторые водители не понимают, для чего это необходимо.

Это обстоятельство часто приводит к открытию клапана, отвечающего за перепускную способность, и жидкость будет направляться без очистки к трущимся парам мотора автомобиля «Рено Меган». Замена масла при работе в таких условиях должна будет проводиться намного чаще.Специалисты рекомендуют несколько разновидностей фильтров:1. Maxgear 26-0102;2.

Дополнительные рекомендации

Эти советы будут полезными каждому владельцу «Рено Меган». Замена масла в двигателе должна осуществляться как можно чаще. При этом нельзя злоупотреблять процедурой экспресс замены смазочных материалов.

Это может способствовать ускоренному приходу в негодность элементов двигателя. Оптимальный уровень масла нужно определять по следам, которые образуются на щупе и соответствуют конкретной метке.

по замене масла и подбору фильтра

Масляный фильтр Рено Меган 2: технические параметры замены

Периодическая и своевременная замена масла и фильтра в Рено Меган 2 является наиболее важной профилактической процедурой. Ее регулярно выполняют на СТО либо самостоятельно с целью поддержания высокого уровня работоспособности двигателя. Ведь по мере эксплуатации моторное смазывающее вещество загрязняется, теряет изначальную вязкость и эластичность. Длительное использование масла без замены обуславливает преждевременный износ силового агрегата.

Изготовитель разработал четкие рекомендации относительно того, какое смазочное вещество и сколько необходимо заливать в силовой агрегат каждой конкретной модели. Существуют общие показатели, по которым определяются класс применяемых масел и их количество.

Среднеевропейские климатические условия эксплуатации автомобиля допускают употребление смазочных веществ, вязкость которых маркируется показателями 15W40 либо 10W40. Если же машина используется при длительных периодах низких или высоких температур, то лучше заливать в мотор другую смазку.

Руководство пользователя позволяет узнать, какое количество моторной жидкости понадобится для замены. Как правило, предлагается объем не менее 4,8 л. Однако опытные пользователи утверждают, что для замены вполне хватает 4 л смазки.

Прислушиваясь к советам производителя, можно решить, какое масло лучше всего использовать для поддержания эффективной работоспособности мотора. Концерн Renault ориентирует на употребление масел ELF Evolution 900 SXR 5W/40, Elf Excellium NF 5W-40. Но практика убеждает в том, что можно с успехом использовать соответствующие аналоги других изготовителей.

Как правильно выбрать фильтр

Выбирая масляный фильтр для Рено Меган, необходимо руководствоваться определенными правилами. Лучшим вариантом при плановой замене является подбор оригинальных запчастей. Однако подобрать детали, которые отвечали бы всем техническим требованиям, не очень просто. Использование некачественных запчастей со временем вызывает серьезные поломки в двигателе и приводит к ощутимым финансовым затратам.

Масляный фильтр на конкретную модификацию Рено Меган 2 подбирают, отталкиваясь от:

  • VIN кода (кузовного номера) автомобиля;
  • года выпуска;
  • модификации автомашины;
  • каталожного номера (артикула);
  • объема мотора.

Производитель настоятельно рекомендует использовать фильтрующие элементы, произведенные компанией Renault. Приемлемыми считаются такие разновидности: 77 00 274 177 (оригинал), Starline SF OF0066, Maxgear 26-0102, Profit 1540-2622. Именно оригинальные запчасти гарантируют, что двигатель пройдет долгий срок службы. При этом силовой агрегат не подвергается ненужным рискам.

Замена фильтрующего элемента на автомобиле Рено Меган 2 производится совместно со сменой масла в двигателе. Завод-изготовитель рекомендует проводить эту процедуру 1 раз в год либо каждые 15 тыс. км пробега. Установленные регламентные сроки, в которые меняется масляный фильтр, корректируются многими факторами.

Сокращение терминов по замене моторной смазки и фильтрующего элемента обуславливается такими причинами:

  • постоянные запуски двигателя при отрицательных температурах;
  • употребление смазочного вещества в течение длительного периода;
  • эксплуатация автомобиля в городском цикле с частыми простоями в пробках.

Автолюбители, действительно серьезно заботящиеся о двигателе Рено Меган 2, предпочитают менять фильтр и моторное масло чаще рекомендованного режима. Тем более что замена может осуществляться самостоятельно и в обычных условиях.

Для того чтобы замена моторной смазки и фильтрующего элемента производилась успешно, необходимо продумать все детали этой процедуры на подготовительном этапе.

Перед началом работ подготовьте:

  • новый оригинальный фильтр;
  • новое смазочное вещество для двигателя;
  • чистую ветошь;
  • емкость с минимальным объемом 5 л для отработанной моторной жидкости;
  • набор четырехгранных ключей на 8 и 10 мм;
  • спецключ, при помощи которого снимают фильтр;
  • фигурную отвертку.

В ходе замены фильтрующего элемента и смазочной жидкости в моторе Рено Меган 2 требуется соблюдать особую осторожность и правила безопасности. Помните, что горячая жидкость может попасть на оголенные участки тела, привести к ожогам. Поэтому для выполнения процедур лучше надеть специальную одежду с длинными рукавами и перчатки.

Как произвести смену моторной смазки и фильтра

Для проведения работ подбирают удобное место. Это может быть эстакада, смотровая яма либо автомобильный подъемник. В самом крайне случае может подойти ровная площадка с твердым покрытием. Фильтр и смазочное вещество меняются при хорошо прогретом моторе в следующей очередности действий:

  1. Автомобиль с прогретым до рабочей температуры мотором фиксируют на площадке, используя по необходимости ручной тормоз, домкрат, осевые подпорки.
  2. Открывают капот, отвинчивают крышку горловины маслоналивного отверстия.
  3. Снимают защиту картера двигателя.
  4. Гаечным ключом проворачивают сливную заглушку вполоборота. Размещают емкость для отработанного вещества под пробкой слива. Полностью ее отворачивают, снимают уплотнительную шайбу.
  5. Дожидаются, пока масло полностью стечет. При этом нужно следить за тем, чтобы ослабевающая тонкая струйка жидкости продолжала попадать в емкость. Возможно, контейнер придется переместить.
  6. После полного окончания слива смазочной жидкости чистой ветошью вытирают пробку слива, уплотнительную прокладку под нее. Если прокладка изношена либо повреждена, производят ее замену.
  7. Тщательно очищают место возле отверстия слива. Завинчивают пробку с установленной прокладкой.
  8. Перемещают емкость под место, где расположен фильтр (передняя часть блока цилиндров).
  9. Используя спецключ, «срывают» фильтр. Затем откручивают его рукой. Отработанное вещество, оставшееся в фильтре, сливают в емкость.
  10. В новом фильтре смазывают свежим маслом уплотнительное кольцо. Устанавливают фильтр на двигатель, затягивают вручную, сколько хватает сил.
  11. Монтируют обратно защиту. Убирают из-под автомобиля инструменты и слитую жидкость. При необходимости машину опускают на землю.
  12. Заливать новую смазку нужно через наливное отверстие. Выливают половину требуемого объема, дают маслу стечь в поддон. Доливают смазочную жидкость приблизительно столько, сколько удалось собрать отработки. Используя щуп, проверяют доливку смазки до верхней метки.
  13. Заводят мотор, дают ему проработать несколько минут. Можно совершить непродолжительную поездку. Сигнальная лампа масляного давления гаснет с небольшой задержкой (2-10 сек.).
  14. Через некоторое время повторно проверяют уровень маслянистого вещества. В случае необходимости смазку доливают.
  1. Какой объем масла в двигателе Ваз 2110
  2. Для чего нужен фильтр тонкой очистки топлива
  3. Сколько масла в коробке Рено Дастер
  4. Сколько литров антифриза в 1 кг
  5. Как узнать где какая клемма на аккумуляторе
  6. Какую охлаждающую жидкость заливают на заводе в Лада Веста
  7. Сколько масла в вариаторе Ниссан Кашкай
  8. Можно ли ездить с задними противотуманками
  9. Как работает система охлаждения на автомобиле

Замена масла в Рено Меган 2 своими руками

Своевременно проведенное ТО – залог беспроблемного функционирования узлов и систем автомобиля. Данное утверждение справедливо и для модели Рено Меган 2. Своевременность обслуживания приобретает особую актуальность, если дело касается замены масла в моторе.

Здесь важным аспектом является не только залить качественный продукт, но и осуществлять контроль за его уровнем и состоянием в течение всего периода его использования. В данной статье расскажем, как происходит замена масла, а также сколько масла заливать в двигатель.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Замена сцепления Рено Меган 2

Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости.

    После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).

  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый.

    Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений: — съемником; — отверткой;

    — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур: — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора); — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;

      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.

    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
    1.  Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
    2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
    3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
    4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

    Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

    Как контролировать уровень?

    Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

    Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

    Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

    Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену.

Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов.

Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

Для замены масла в двигателе Renault Meganeлучше использовать смазку Elf.

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя.

Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок.

Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать. 
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником. 
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки. 
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий